Содержание
-
Место проекта в образовательном процессе ДОУ
-
МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори
-
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
-
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СПОСОБНОСТЬ ВЫЯВЛЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ДОУ Способность осуществлять планирование в рамках проектной деятельности Способность формулировать систему целей проводимых проектов Овладение различными методиками творческой деятельности Способность ввести проект в деятельностное поле группы детей Четкое представление о проекте в образовании как явлении Способность разрабатывать и реализовывать проекты Способность работать в команде
-
ПРОЕКТ-это « пять П»
1 - Проблема; 2 - Проектирование (планирование); 3 - Поиск информации; 4 - Продукт; 5 - Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
-
ТЕМА ПРОЕКТА – ТО, ЧТО МЫ УЗНАЕМ ПРОЕКТ – ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ТЕМА макеты слайд-шоу схемы модели выставки альбомы книжки презентация видеоролик
-
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ( по Л.В.Киселёвой)
-
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
В младшем дошкольном возрасте – это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
-
В старшем дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ
-
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
-
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ
Посылайте невербальные сигналы. Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!! Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов! Перескажите, то что сказал ребенок. Подведите итог сказанному. Сделайте паузу. Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии.
-
РОЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ
СОТРУДНИЧЕСКАЯ: Задаёт вопросы; Ищет решение проблем вместе с родителями; Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; Узнает цели пожелания родителей; Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей. Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: Должен руководить; Сам всё знает; Ставит цели; Оценивает результат; Знает ответы на все вопросы; Даёт задание на дом; Ожидает, что родители считают его знатоком. ?
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Ф.Бэкон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.