Содержание
-
Проектная деятельность
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
-
Проект – это 5 «П»:
Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
-
Основные требования к использованию метода проекта в детском саду:
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
-
Этапы работы
Поисковый: определение темы проекта Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды) Контрольный: завершающий этап (результат, продукт деятельности)
-
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ:
Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом Объективность и обоснованность – идея проекта не случайна, она является следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее Компетентность – владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
-
Общие задачи развития для каждого возраста:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
-
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Продуктами проекта могут быть:
- фото и видео материалы - описание опытов - макеты - выставки - альбомы - праздники - игры - книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым - проектная папка и другое.
-
важное правило проектной деятельности:
ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.