Содержание
-
Проект
Организация кружковой и студийной работы ДОУ в рамках части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС Фаева В.И.
-
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
-
Актуальность проекта
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Данные программы усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
-
Цели проекта
создать систему дополнительного образования в детском саду в соответствии с ФГОС углубление и расширение базовых знаний детей
-
Задачи проекта:
1. Изучить теорию и практику внедрения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;2. Провести анализ ФГОС к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;3. Разработать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом кружковой и студийной работы.
-
Задачи проекта
4. Способствовать позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан; 5. Создать необходимые условия для развития индивидуальных способностей и компетенций ребенка интеллектуально-творческого развития воспитанников; 6.Улучшить качественный состав педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы.
-
Пути решения проекта:
Обдумать модель системы доплнительного образованя. Учитывать требования и мнения всех участников создаваемого проекта. Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ. Оценить риски реализации проекта.
-
Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительно-проектировочный) Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
-
2 этап (практический) Разработка (подбор) программы кружка (студии, секции). Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка (студии, секции) на педсовете (Совете педагогов).
-
3 этап (результативный) Реализация плана работы кружков(студии, секции) на практике. Анализ результативности работы кружков (студии, секции). Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.
-
Риски и пути преодоления рисков
Неготовность родителей участвовать в реализации проекта Неподготовленность педагогов к организации кружковой и студийной работы Реклама кружковойработы, доведение до сведения родителей о целях создания кружков и их влиянии на детей. Консультации специалистов для повышения уровня педагогического мастерства по ведению кружковой работы.
-
Ожидаемые результаты
-
-
-
-
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, созданию единого образовательного пространства, в котором коллективы разных учреждений постоянно взаимодействуют друг с другом.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.