Содержание
-
Профессиональная ориентация учащихся
Подготовила Матвеева Е.П.
-
Профориентация – это система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, становлении и развитии
-
Постановка цели
-
Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: «Хочу»это желания, которые удовлетворяют ваши потребности в выборе профессии: кем Вы хотите работать. «Могу»это возможности, соответствующие Вашим желаниям: способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. «Надо»это информация о потребностях рынка труда: об отраслях народного хозяйства, о востребованных специальностях и профессиях, о требованиях к профессионально важным качествам.
-
Цель должна быть:
Конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, хочу получить итоговую оценку 5 по алгебре за полугодие); Реалистичной (соотнесенной с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными); Позитивной (сформулированной без частицы «не»); Ограниченной во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).
-
Мотивы выбора профессии
Обязательные:интерес, возможность трудоустройства, соответствие своим способностям. Желательные:престижность, высокая зарплата, хорошие условия труда, доступность обучения. Неудачные: советы других людей, пример знакомых, указания родителей.
-
Возможные ошибки при выборе профессии
Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Автоматический перенос своего интереса к школьному предмету на будущую профессию (например, одно дело любить книги и совсем другое – преподавать литературу без педагогических способностей).
-
Выбор профессии «за компанию» с другом. Активное влияние родители, которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту. Выбор учебного заведения, которое поближе к дому или то, в которое легче поступить. Игнорирование ситуации на рынке труда в городе, в котором планируется трудовая деятельность.
-
Типы профессий (по предмету труда):
-
Человек - природа
Предмет труда - животные, растения, микроорганизмы, биологические и микробиологические процессы. Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Требования:хорошая наблюдательность, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Лабораторные работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, выполнение работ в кружках юных натуралистов, в саду, в огороде, уход за животными.
-
Примеры профессий:
Микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, зоотехник, агроном, ветеринарный врач, фермер, эколог, специалист по природопользованию, озеленитель.
-
Человек - человек
Предмет труда -люди, группы, коллективы. Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением, воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Требования - умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, поведение окружающих, выполнение общественно-организаторской работы, шефской, воспитательной работы, участие в коллективных мероприятиях.
-
Человек – художественный образ
-
Предмет труда - художественные произведения, искусство. Это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. Требования: развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, большой словарный запас. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Разбор художественных особенностей литературы, искусства, выполнение заданий на уроках пения, рисования, участие в оформлении класса, школы, домашней обстановки, участие в художественной самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях.
-
Человек - техника
-
Предмет труда - машины, механизмы, технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии. Требования: высокий уровень развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности, сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, работа в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники.
-
ЭПИЛОГ
Если у Вас остались вопросы по выбору профессии, если вы хотите узнать какие профессии подходят именно Вам, обращайтесь к профконсультантам Центра занятости населения города Мурманска по адресу: г.Мурманск, ул. Книповича, д.48, кабинеты №318, № 320, № 323 (тел. 23-52-48)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.