Содержание
-
Просвещение как одно из направлений профориентационной деятельности
Выполнила: Юркина Оксана группа 1351
-
это специально организованный процесс формирования у оптанта конкретных знаний о мире профессий и о профессиональном выборе.Оптант - это человек принимающий решение в выборе своего профессионального развития.
Профессиональное просвещение .
-
Профессиональное просвещение предполагает усвоение оптантом весьма широкого спектора знаний. Источники знаний:
Конкретные люди (значимые близкие, родители, педагоги); СМИ (художественные фильмы, телесериалы, реже книги, специальные периодические издания); Собственный жизненный опыт; Примеры других людей; Профконсультант.
-
Задачи профессионального просвещения:
Профессиональное воспитание – это комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся личностных качеств, лежащих в основе профпригодности, таких как профессиональная направленность, ответственность, дисциплинированность, положительное отношение к труду и т. д.
-
Профессиональное информирование это система мероприятий, направленная на усвоение молодежью (в большей степени) необходимых знаний о социально-экономических, психологических и других условиях правильного выбора профессии.
-
Профессиональная пропаганда это система профинформационныхмероприятий, направленных на формирование или коррекцию отношения к профессии; это – целенаправленная деятельность школы, предприятия, СМИ по формированию общественного мнения о необходимости осваивать те или иные профессии, в том числе и о необходимости самой профориентационнойпомощи.
-
Профессиональная агитация это средство психолого-педагогического воздействия на сознание и настроение молодежи, их родителей и других групп населения с целью формирования у них определенных профессиональных, нравственных и других общественных ценностей, побуждающих к сознательному и обоснованному выбору профессии и подготовки к ней.
-
Формы и методы профессионального просвещения:
Профинформационный урок решает такие задачи, как: активизация интереса учащихся к изучению и выбору профессии; воспитание ответственного и активного отношения к сознательному выбору профессии; выявление и формирование структуры мотивации профессиональной деятельности; стимулирование учащихся к самовоспитанию профессионально значимых качеств.
-
Темы для профинформационных уроков:
«Профессии с большой перспективой» «Как стать гением. Жизненная стратегия человека» «Что век грядущий нам готовит?» «Сотвори свое будущее» «Что? Где? Когда? Информация о профессиях» «Выбор профессии - это серьезно»
-
Профинформационная беседа
Эффективность беседы в том, что охватывается большее количество людей, имеется возможность обсуждения интересующих вопросов с разных точек зрения, активного осмысления информации.
-
М. Скребцова«Секрет ювелира» Вопросы по сказке: Как по-вашему мнению, ювелир – это востребованная профессия? Какие качества, нужны искусному ювелиру и почему? Можно ли судить о человеке по его работе? Как вы думаете, почему стоявший за шкафом ювелир заплакал?
-
Профинформационныеигры
Человек получает не только словесную информацию в готовом виде, но и личностный опыт, заменить который не может ни одна лекция. Игра «Самая-самая»
-
Самая волосатая профессия (парикмахер, стилист) Самая зелёная профессия (садовод, эколог, озеленители) Самая сладкая профессия (повар, дегустатор, кондитер) Самая денежная профессия (банкир, президент) Самая весёлая профессия (клоун, тамада) Самая нервная профессия (учитель, психиатр) Самая серьёзная профессия (юрист, судья)
-
Профинформационные стенды
На стендах может быть представлено описание профессий, учебных заведений, достижений в области данной профессии, а в некоторых случаях и образцы продукции. Эта форма профинформированияпозволяет человеку самому получить информацию. Их размещают на предприятиях, в учебных заведениях, в службах занятости и консультационных центрах.
-
-
Профинформационная экскурсия на предприятие
знакомит интересующихся профессией со структурой производства и профессиональной деятельности, с техникой, технологией, организацией и условиями труда; эта форма работы учит молодых людей самостоятельно проводить анализ профессий.
-
Профессиографическая встреча
это встреча молодежи с представителями профессии.
-
«Ярмарки профессий»
заключается в организации встречи представителей организаций и предприятий, нуждающихся в специалистах, с потенциальными работниками.
-
Список литературы:
Сейтешев А.П. Пути профессионального становления учащейся молодежи: Профпедагогика. – М.: Высшая школа, 1988. Профессиональная ориентация учащихся/ Под ред. А.Д. Сазонова, В.Д. Симоненко и др. – М.: Просвещение, 1983.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.