Содержание
-
Психологическое сопровождение инновационной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Звездочка» г.Гагарина Лютикова Е.Д.
-
Инновационная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Звездочка»-
участие в работе инновационной площадки , основной задачей которой является нахождение оптимальных форм и методических приемов, помогающих освоению детьми 3-4 лет способов взаимодействия друг с другом в различных видах деятельности.
-
Направления психологического сопровождения:
1. Работа с детьми Мероприятия: диагностика психического развития детей; групповые психологические коррекционно-развивающие занятия, способствующие развитию у детей умений произвольной самоорганизации, управлению своим поведением, умению произвольно сохранять и распределять внимание и запоминать. В результате проведения данных занятий дети учатся общаться, договариваться между собой, оценивать себя (свое поведение, черты характера, умения), происходит корректировка самооценки. .
-
Для этого на занятиях используются : различные образовательные ситуации, психогимнастика интеллектуально-развивающие игры и упражнения (развитие памяти, внимания, мышления и т.д.); дыхательно-координационные упражнения (направлены на активизацию и работы мозга, снятие мышечного напряжения) пальчиковая гимнастика (способствует развитию психических функций, а также подвижности и гибкости кистей рук).
-
2. Работа с педагогами
Мероприятия: диагностика состояния воспитательно-образовательного процесса в детском саду, психологического климата в коллективе и личностных особенностей педагогов; индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам совершенствования воспитательно-образовательного процесса; психологическое просвещение педагогов; активные методы психологической работы с педагогами: психологические тренинги, ролевые игры, релаксационные упражнения.
-
3. Работа с родителями
Консультативный центр анкетирование; индивидуальное и групповое консультирование; «Почта доверия»; Психологическое просвещение: в групповых родительских уголках, при помощи психолого-логопедической газеты
-
Таким образом, психологическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития детей. Только в результате совместных действий педагогов, психологов и медиков может быть достигнута одна из задач образовательного учреждения –сохранение и укрепление психологического здоровья детей в ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.