Содержание
-
Психологическое сопровождение реализации ФГОС
-
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
-
Цель психологического сопровождения реализации ФГОС
Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
-
Задача психологического сопровождения реализации ФГОС
Выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана
-
Портрет выпускника
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности на протяжении всей жизни. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
-
Духовно-нравственное развитие личности Внедрение здоровье-сберегающих технологий Развитие универсальных учебных действий (УУД)
-
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
-
Универсальные учебные действия
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значениисовокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
-
Формирование УУД
Учитель – не урокодатель, а консультант, организующий различные виды деятельности на уроке. Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса (идём от формируемых УУД и знаний, а не от темы урока) Анализ достигнутых результатов Проектирование «учебных ситуаций» (создание противоречий, интриги и т.д.) Организация работы учащихся в парах, группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей (использование инд. плакатов) Оценочная деятельность.
-
К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
-
Классификация УУД
-
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическая ориентация
-
Регулятивные УУД
Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция Оценка Саморегуляция
-
Познавательные УУД
Общеучебные УД Выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Рефлексия способов и условий действия Смысловое чтение Постановка и формулировка проблемы Моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов.
-
Логические УД Анализ Синтез сравнение, классификация объектов подведение под понятие, выделение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Постановка, создание способов решения, решение проблемы
-
Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности.
Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление.
-
Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов
Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.
-
Направления деятельности психологов по сопровождению родителей
информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей
-
Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися
проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.
-
Мониторинг личностных результатовобучающихся
Принципы построения психологической диагностики. Этические принципы. Валидности. Разумной достаточности Соответствие целям диагностики. Диагностика УУД (личностных и метапредметных) Необходимость программа диагностики.
-
Психологическая диагностика
Стандарт предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).
-
Исследуемые параметры психического развития
Когнитивное развитие ( комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развитие мелкой моторики). Психосоциальное развитие ( самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморгуляция, самоконтроль).
-
Коррекционно - развивающая работа с обучающимися
Рекомендуемые программы: Битянова Р. М. «Адаптация ребенка к школе: Диагностика, коррекция , психологическая поодержка». Кривцова С.В. Обучение жизненным навыкам. Уроки психологии. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Н.П. Локалова. 120 уроков психологического развития Индивидуальные и групповые коррекционные программы.
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.