Презентация на тему "Психологическое здоровье дошкольников"

Презентация: Психологическое здоровье дошкольников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Психологическое здоровье дошкольников", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.82 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое здоровье дошкольников
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 35»   Презентация на тему: «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста»   Презентацию подготовила: Педагог-психолог Самыкина Елена Александровна г. Тула, 2020г.

  • Слайд 2

    Здоровье – это… состояние полного физического, духовного и социального благополучия ,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

  • Слайд 3

    Психологическое здоровье – это… состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности.

  • Слайд 4

    Здоровый в психологическом плане ребенок – это ребенок веселый, спонтанный, творческий, познающий большой мир разумом и интуицией

  • Слайд 5

    На эмоциональное состояние дошкольника, а значит, на его гармоничное развитие и ощущение себя в мире, воздействуют две группы факторов – внешние и внутренние.

    семья ДОУ общество СМИ экология Психологическоездоровье Активная позиция ребенка(сознание, поведение, самостоятельность) Генетика, темперамент Болезни, патологии физического развития ВНЕШНИЕФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЙ МИР

  • Слайд 6

    Уровни психологического здоровья  Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи. Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи. Третий (дезадаптивный) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в индивидуальной психологической помощи. 

  • Слайд 7

    Проблемы психологического здоровья современных детей

    Родители мало уделяют внимания змоционально-личностным особенностям детей Повышенный уровень тревожности Преобладание отрицательных эмоций Низкая самооценка Наличие страхов

  • Слайд 8

    Условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми Для нормального развития ребенка необходимо уже не только собственное общение с матерью и отцом, но и наличие теплых, доброжелательных отношений между родителями. Конфликтные взаимоотношения или их крайний вариант – развод нарушают процесс идентификации. Кроме того, важен и опыт общения с воспитателями детского сада, который ляжет в основу восприятия ребенком последующих чужих значимых фигур. Содействие формированию активности ребенка, которая особо необходима ему для саморегуляции. Очень важно, чтобы в сензитивный период активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного общения и соответствующим образом организованного обучения. Неадекватная организация блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

  • Слайд 9

    Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта абсолютно неверно. Всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. . Наличие ценностных ориентаций в развитии ребенка, когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям и соответственно этому строить свое миропонимание.

  • Слайд 10

    Как сохранить психическое здоровье ребенка (памятка для родителей) Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины". Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий ребенок не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.  

  • Слайд 11

      Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке