Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 35» Презентация на тему: «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила: Педагог-психолог Самыкина Елена Александровна г. Тула, 2020г.
-
Здоровье – это… состояние полного физического, духовного и социального благополучия ,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
-
Психологическое здоровье – это… состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную регуляция поведения и деятельности.
-
Здоровый в психологическом плане ребенок – это ребенок веселый, спонтанный, творческий, познающий большой мир разумом и интуицией
-
На эмоциональное состояние дошкольника, а значит, на его гармоничное развитие и ощущение себя в мире, воздействуют две группы факторов – внешние и внутренние.
семья ДОУ общество СМИ экология Психологическоездоровье Активная позиция ребенка(сознание, поведение, самостоятельность) Генетика, темперамент Болезни, патологии физического развития ВНЕШНИЕФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЙ МИР
-
Уровни психологического здоровья Первый (креативный) – к нему относятся дети с устойчивой адаптации к окружающей среде, силами для борьбы со стрессовыми ситуациями и творческим отношением к реальности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи. Второй (адаптивный) – дети, которые в целом адаптированы к обществу, но у них существует повышенная тревожность, страхи. Третий (дезадаптивный) – самый низкий, к нему относятся дети, которые стремятся приспособиться к внешним обстоятельствам, жертвуя своими возможностями или желаниями. Или же используя активную наступательную позицию, подчиняя окружающих своим потребностям. Отнесенные к этому уровню дети нуждаются в индивидуальной психологической помощи.
-
Проблемы психологического здоровья современных детей
Родители мало уделяют внимания змоционально-личностным особенностям детей Повышенный уровень тревожности Преобладание отрицательных эмоций Низкая самооценка Наличие страхов
-
Условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми Для нормального развития ребенка необходимо уже не только собственное общение с матерью и отцом, но и наличие теплых, доброжелательных отношений между родителями. Конфликтные взаимоотношения или их крайний вариант – развод нарушают процесс идентификации. Кроме того, важен и опыт общения с воспитателями детского сада, который ляжет в основу восприятия ребенком последующих чужих значимых фигур. Содействие формированию активности ребенка, которая особо необходима ему для саморегуляции. Очень важно, чтобы в сензитивный период активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного общения и соответствующим образом организованного обучения. Неадекватная организация блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.
-
Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта абсолютно неверно. Всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. . Наличие ценностных ориентаций в развитии ребенка, когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям и соответственно этому строить свое миропонимание.
-
Как сохранить психическое здоровье ребенка (памятка для родителей) Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины". Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий ребенок не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.