Содержание
-
Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов.
Выполнила студентка: Онищенко Анастасия Сергеевна. Группы ПДО 166.
-
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально - педагогическом, психологическом, так и физическом плане.
-
Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника будет характеризовать весь период младшего школьного возраста. Все дети, начинающие обучение в школе, сталкиваются с теми или иными трудностями.
-
Школьная адаптация
Приспособление ребёнка к первичному учебному коллективу (классу) нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; Происходит включение ребёнка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
-
Возрастные морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста. Возраст от 7до 11лет. В этот период происходят существенные изменения в анатомо-физиологическом строении организма детей, протекающие относительно спокойно и равномерно
-
Костная и мышечная система
достигает определенной степени развития, еще не устойчива к неблагоприятным воздействиям. Чрезмерная физическая нагрузка быстро приводит к утомлению. Вследствие гибкости скелета при неправильной позе развиваются нарушения осанки. Крупные мышцы тела развиваются раньше мелких, поэтому школьникам данного возраста трудно выполнять мелкие и точные движения. В возрасте 8-12 лет продолжается совершенствование движений (ходьба, бег, прыжки, метание) и двигательных качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость), заканчивается развитие и созревание периферических отделов нервной системы, ускоряются темпы развития скелетной мускулатуры, нарастает мышечная сила, повышается упругость мышц.
-
Нервная система
Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.
-
Сердечно - сосудистая система продолжает свое активное развитие и процесс этот не завершается даже у подростков. Продолжает развитие иммунная система. Совершенствуется местный и общий иммунитет. Дыхательная система. Недостаточная глубина дыхания компенсируется сравнительно высокой частотой - от 20 до 22 раз в минуту
-
Обмен веществ
становится активнее, так как продолжающийся рост и увеличение веса тела требуют усиленного питания. Детей данного возраста необходимо кормить 4 - 5 раз в сутки. В этот период совершенствуются естественные движения, они становятся все более координированы. Однако, развитие механизмов центральной нервной системы еще недостаточно, поэтому дети 7 - 11 летнего возраста быстро утомляются, следовательно, деятельность, выполняемая детьми, должна быть разнообразна по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организма, а также чередоваться с краткосрочным отдыхом, тогда дети не будут утомляться.
-
Психофизиологические особенности младших школьников.
Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются её требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников. Новые качества возникают и развиваются у младших школьников по мере формирования учебной деятельности.
-
Факторы определяющие адаптацию и здоровье обучающихся начальной школы
Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике Половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития.
-
А.Л.Венгер три уровня адаптированности первоклассников.
-
Психолого-физиологические проблемы развития и адаптации младших школьников
-
Социально-психологическая адаптация.
«Я-школьник» Эмоциональная сфера Адаптация к коллективу.
-
Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе: медицинские и психолого-педагогические.
-
Медицинские критерии:
Уровень физического развития. Уровень биологического развития. Состояние здоровья.
-
Психолого-педагогические критерии:
Степень психосоциальной зрелости. Уровень умственной работоспособности. Выполнение монометрического теста. Чистота звукопроизношения. Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тестам Керна-Ирасека и Векслера. Уровень восприятия, памяти, мышления.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.