Презентация на тему "Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов."

Презентация: Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов.". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 1.59 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов.
    Слайд 1

    Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов.

    Выполнила студентка: Онищенко Анастасия Сергеевна. Группы ПДО 166.

  • Слайд 2

    Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально - педагогическом, психологическом, так и физическом плане.

  • Слайд 3

    Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника будет характеризовать весь период младшего школьного возраста. Все дети, начинающие обучение в школе, сталкиваются с теми или иными трудностями.

  • Слайд 4

    Школьная адаптация

    Приспособление ребёнка к первичному учебному коллективу (классу) нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; Происходит включение ребёнка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

  • Слайд 5

    Возрастные морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста. Возраст от 7до 11лет. В этот период происходят существенные изменения в анатомо-физиологическом строении организма детей, протекающие относительно спокойно и равномерно

  • Слайд 6

    Костная и мышечная система

    достигает определенной степени развития, еще не устойчива к неблагоприятным воздействиям. Чрезмерная физическая нагрузка быстро приводит к утомлению. Вследствие гибкости скелета при неправильной позе развиваются нарушения осанки. Крупные мышцы тела развиваются раньше мелких, поэтому школьникам данного возраста трудно выполнять мелкие и точные движения. В возрасте 8-12 лет продолжается совершенствование движений (ходьба, бег, прыжки, метание) и двигательных качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость), заканчивается развитие и созревание периферических отделов  нервной системы, ускоряются темпы развития скелетной мускулатуры, нарастает мышечная сила, повышается упругость мышц.  

  • Слайд 7

    Нервная система 

    Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.

  • Слайд 8

    Сердечно - сосудистая система продолжает свое активное  развитие   и процесс этот не завершается даже у подростков. Продолжает развитие иммунная система. Совершенствуется местный и общий иммунитет. Дыхательная система. Недостаточная глубина дыхания компенсируется сравнительно высокой частотой - от 20 до 22 раз в минуту

  • Слайд 9

    Обмен веществ

    становится активнее, так как продолжающийся рост и увеличение веса тела требуют усиленного питания. Детей данного возраста необходимо кормить 4 - 5 раз в сутки. В этот период совершенствуются естественные движения, они становятся все более координированы. Однако, развитие механизмов центральной нервной системы еще недостаточно, поэтому дети 7 - 11 летнего возраста быстро утомляются, следовательно, деятельность, выполняемая детьми, должна быть разнообразна по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организма, а также чередоваться с краткосрочным отдыхом, тогда дети не будут утомляться. 

  • Слайд 10

    Психофизиологические особенности младших школьников.

    Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются её требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников. Новые качества возникают и развиваются у младших школьников по мере формирования учебной деятельности.

  • Слайд 11

    Факторы определяющие адаптацию и здоровье обучающихся начальной школы

    Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике Половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития.

  • Слайд 12

    А.Л.Венгер три уровня адаптированности первоклассников.

  • Слайд 13

    Психолого-физиологические проблемы развития и адаптации младших школьников

  • Слайд 14

    Социально-психологическая адаптация.

    «Я-школьник» Эмоциональная сфера Адаптация к коллективу.

  • Слайд 15

    Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе: медицинские и психолого-педагогические.

  • Слайд 16

    Медицинские критерии:

    Уровень физического развития. Уровень биологического развития. Состояние здоровья.

  • Слайд 17

    Психолого-педагогические критерии:

    Степень психосоциальной зрелости. Уровень умственной работоспособности. Выполнение монометрического теста. Чистота звукопроизношения. Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тестам Керна-Ирасека и Векслера. Уровень восприятия, памяти, мышления.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке