Содержание
-
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Серебрякова Галина Геннадьевна Педагог-психолог МБДОУ ДС № 24 г.Кузнецка
-
Сопровождение
это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе
-
Цель психолого-педагогического сопровождения
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
-
Участники процесса сопровождения
Специалисты сопровождения ребенок Ближайшее окружение педагоги родители
-
Принципы сопровождения
1. Рекомендательный (необязательный для исполнения) характер 2. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка») 3. Непрерывность сопровождения 4. Мультидисциплинарность сопровождения.
-
Службы сопровождения
Городская или областная психолого-медико-педагогическая консультации Районные (независимые) ППМС-центры Служба сопровождения или консилиум в образовательном учреждении
-
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных проблем, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции)
-
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ
2) утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов 3) утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями)
-
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 4)рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных) 5)включение родителей в деятельность службы сопровождения 6)повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях
-
Основные области деятельности специалистов ПМПк
Воспитатель: определение уровня сформированности компетенций ребенка по образовательным областям программы согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога, врача; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
-
Педагог-психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
-
Основные области деятельности специалистов ПМПк
Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
-
Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, в том числе с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
-
Социальный педагог: объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, изучение социально-психологического климата в семье.
-
Врач: организация медицинской диагностики и проведение ее отдельных элементов в соответствии с уровнем квалификации и специализацией, организация и контроль антропометрии, уточнение схем медикаментозного, физио- и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа с динамическим контролем, контроль за организацией питания детей, разработка медицинских рекомендаций другим специалистам.
-
Руководитель службы сопровождения : перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности.
-
ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (МАРШРУТА) ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ (УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ) ПЕРЕВОД РЕБЕНКА НА ШКОЛЬНУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (В ДРУГОЕ ДОУ) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГИКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Родительские собрания Университет для родителей «Круглый стол» Неофициальные формы общения (чаепития, праздники, отдых)
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.