Презентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ."

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

    Серебрякова Галина Геннадьевна Педагог-психолог МБДОУ ДС № 24 г.Кузнецка

  • Слайд 2

    Сопровождение

    это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе

  • Слайд 3

    Цель психолого-педагогического сопровождения

    Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

  • Слайд 4

    Участники процесса сопровождения

    Специалисты сопровождения ребенок Ближайшее окружение педагоги родители

  • Слайд 5

    Принципы сопровождения

     1. Рекомендательный (необязательный для исполнения) характер   2. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка») 3. Непрерывность сопровождения 4. Мультидисциплинарность сопровождения.  

  • Слайд 6

    Службы сопровождения

    Городская или областная психолого-медико-педагогическая консультации Районные (независимые) ППМС-центры Служба сопровождения или консилиум в образовательном учреждении

  • Слайд 7

    Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных проблем, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции)

  • Слайд 8

    Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

    2) утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов 3) утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями)

  • Слайд 9

    Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 4)рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных) 5)включение родителей в деятельность службы сопровождения 6)повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях

  • Слайд 10

    Основные области деятельности специалистов ПМПк

    Воспитатель: определение уровня сформированности компетенций ребенка по образовательным областям программы согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога, врача; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

  • Слайд 11

    Педагог-психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

  • Слайд 12

    Основные области деятельности специалистов ПМПк

    Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

  • Слайд 13

    Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, в том числе с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

  • Слайд 14

    Социальный педагог: объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, изучение социально-психологического климата в семье.

  • Слайд 15

    Врач: организация медицинской диагностики и проведение ее отдельных элементов в соответствии с уровнем квалификации и специализацией, организация и контроль антропометрии, уточнение схем медикаментозного, физио- и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа с динамическим контролем, контроль за организацией питания детей, разработка медицинских рекомендаций другим специалистам.

  • Слайд 16

    Руководитель службы сопровождения : перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности.

  • Слайд 17

    ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

    БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (МАРШРУТА)   ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ (УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ)   ПЕРЕВОД РЕБЕНКА НА ШКОЛЬНУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (В ДРУГОЕ ДОУ)  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

  • Слайд 18

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГИКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

    Родительские собрания Университет для родителей «Круглый стол» Неофициальные формы общения (чаепития, праздники, отдых)

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации