Содержание
-
«Волшебные голоса» Программа по работе с одаренными детьми Алексеева И.Г.
-
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
-
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
-
Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
-
Музыкальные способности (Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма
-
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
-
наблюдения за детьми диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма) планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
-
Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность дошкольника Цель – выявить детей с задатками музыкальности Предмет (единицы наблюдения): выраженное стремление к музыкальной деятельности доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности характер общения и поведения на музыкальных занятиях уровень развития творческих способностей уровень развития музыкальных способностей
-
Формы работы с родителями беседы опросы консультации семинары наглядная информация развлечения, концерты создание предметно – развивающей среды
-
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
-
Принцип отбора музыкального материала
Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие) Доступность Вариативность Новизна
-
Цель программы: приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
-
Задачи: Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание; Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение; Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
-
Структура занятий: 1 . Артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) 3. Упражнения на дыхание. Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
-
4. Основная часть - вокально-хоровая работа. 4.1. Распевание; 4.2. Пальчиковые и подвижные игры; 4.3. Работа над песней: 4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия); 4.3.2. Прослушивание; 4.3.3. Беседа, разъяснение текста; 4.3.4. Повторное исполнение;
-
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия): 4.4.1. Работа над звукообразованием; 4.4.2. Работа над звуковедением; 4.4.3. Работа над дыханием; 4.4.4. Работа над ансамблем; 4.4.5. Работа над дикцией; 4.5. Закрепление (1 – 2 занятия). 4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
-
Виды контроля
Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание) Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность Итоговый контроль - определение степени достижения результатов Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
-
Планируемый результат наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
-
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
-
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия: разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью; осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания; организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
-
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей; организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.