Содержание
-
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ И ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ИСПОЛЬЗУЯ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №131 Воспитатель: Ерофеева Е.И.
-
2 Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре НОД детского сада, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
-
3 Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
-
4 Работа строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников: Речевое развитие - общение со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых; Познавательное развитие - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности Социально-коммуникативное развитие - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых Физическое развитие – формирование физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда; Художественно-эстетическое развитие - чтение художественной литературы, использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей; использование музыкальных произведений, использование средств продуктивной деятельности детей
-
5 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инициативность и самостоятельность; Способность к выбору; Фантазия, воображение, творчество; Умение подчиняться правилам и социальным нормам; Любознательность ,наблюдательность; Способность к экспериментированию; Способность к принятию собственных решений
-
Цель: ознакомление с той или иной профессией 6
-
7 Виды деятельности: 1. Совместная деятельность взрослого с детьми: через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми) ; через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.) 2. Самостоятельная деятельность детей
-
8 ФОРМЫ РАБОТЫ: организованная непосредственно образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.
-
9 Младшая группавоспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач, повар, продавец). Средняя группашофер, почтальон, врач и профессии родителей. Старшая группаучителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства. Подготовительная к школе группапрофессии родного города.
-
10 Сюжетно-ролевая игра «Больница»
-
11 Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
-
12 Сюжетно-ролевая игра «Полицейский»
-
13 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
-
14 Рассматривание картинок на тему: «Профессии»
-
15 Настольно-печатная игра «Пазлы» Игра с мячом «Кому что нужно»
-
16 Экскурсия на пищеблок
-
17 «Гладильная»
-
18 Экскурсия на прачечную
-
19 Экскурсия в кабинет бухгалтерии
-
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»В. А. Сухомлинский
20
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.