Содержание
-
Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528
-
Актуальность.
В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
-
Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
-
Из материалов ФГОС
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
-
Портрет выпускника начальной школы.
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
-
Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный;
-
Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры. Очень важны: -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания
-
у одаренных детей проявляются:
-высокая продуктивность мышления; -легкость ассоциирования; -способность к прогнозированию; -высокая концентрация внимания.
-
Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть современными педагогическими технологиями; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Диагностика II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей III.Развитие творческих способностей IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V. Ожидаемые результаты
-
Структура основных направлений деятельности
Исследовательская деятельность Кружковая работа Факультативы Конкурсы Олимпиадное движение
-
Исследовательская деятельность
Цель – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыка исследовательского поведения. Задачи: обучение проведению учебных исследований младшего школьника; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Учебно-исследовательские проекты в начальной школе
Проекты в Портфолио «Моя семья», «Знакомьтесь, это – Я», «Сам о себе», «Я о себе», «Мои родственники в годы войны»… Работа по тетради Савенкова «Я – исследователь» Учебно – экскурсионная программа
-
-
-
Виды внеклассной внеурочной деятельности
Дополнительное образование Надпредметная программа «Учебные экскурсии» Олимпиады и конкурсы Информационно-издательский центр Годовой цикл праздников
-
Дополнительное образование
Кружки и секции ОДОД в начальной школе осуществляются по следующим направленностям: ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - Основы спортивных игр – 1- 4 классы- Баскетбол – 1-2 классы ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ - Хоровая студия – 1- 4 классы- Хореографическая студия "Солнышко Петербурга" – 1-2 классы - "Дизайн" – 1-4 классы- "Волшебный мир красок" – 1- 4 классы - "Рукоделие" – 1- 4 классы - "Оригами" – 1- 4 классы ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ - Клуб "Моё Отечество" – 1-4 классы ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ - "Юные цветоводы" – 1- 4 классы Развивающие курсы (ПОУ) «Мир логики», «Язык юного петербуржца», «Межкультурная коммуникация» (английский язык), «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).
-
Хоровая студия
-
Мир волшебных красок
-
Хореографическая студия
-
Развивающие курсы (ПОУ)
«Мир логики» «Язык юного петербуржца» «Межкультурная коммуникация»(английский язык) «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства)
-
Развивающие курсы (ПОУ)
-
- «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).
-
Учебно-экскурсионная программа
-
1 класс Ноябрь Музей политической истории. Школа Филипка Январь Музей хлеба. Курс окружающего мира. «Как хлеб к нам на стол пришёл» 2 класс Ноябрь Музей этнографии народов России. Курс литературного чтения «Мифы, сказки, традиции» Январь Музей воды. Курс окружающего мира «Взаимодействие сил природы» Апрель Зоологический музей. Курс окружающего мира «Многообразие животного и растительного мира»
-
Надпредметная программа «Учебные экскурсии»
-
Олимпиады и конкурсы
Интеллектуальные Творческие Спортивные
-
Школьный интеллектуальный марафон
многопредметное интеллектуальное соревнование школьников это внутришкольная учебно-воспитательная работа ученик проявляет стремление к самореализации формируется навыки планирования и самоконтроля
-
Структура марафона
Подготовка заданий для учащихся. Подготовка ответов и решений для проверки. Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона. Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона. Письменное выполнение учащимися заданий по предметам. Проверка выполненных заданий членами жюри. Обработка результатов. Обсуждение с учащимися решений и ознакомление с их результатами проверки. Подведение итогов.
-
Информационно-издательский центр
-
«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.