Презентация на тему "Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528"

Презентация: Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528". Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528
    Слайд 1

    Работа с одарёнными детьми в начальной школе гимназии № 528

  • Слайд 2

    Актуальность.

    В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в  случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

  • Слайд 3

    Пункты из президентской инициативы Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

  • Слайд 4

    Из материалов ФГОС

    Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)

  • Слайд 5

    Портрет выпускника начальной школы.

    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

  • Слайд 6

    Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

    -исследовательский; -частично-поисковый; -проблемный; -проективный;

  • Слайд 7

    Формы работы:

    - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры. Очень важны: -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны; -различные конкурсы и викторины; -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; -индивидуальные творческие задания

  • Слайд 8

    у одаренных детей проявляются:

    -высокая продуктивность мышления; -легкость ассоциирования; -способность к прогнозированию; -высокая концентрация внимания.

  • Слайд 9

    Учитель должен быть:

    -непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть современными педагогическими технологиями; -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

  • Слайд 10

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

    Диагностика II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей III.Развитие творческих способностей IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V. Ожидаемые результаты

  • Слайд 11

    Структура основных направлений деятельности

    Исследовательская деятельность Кружковая работа Факультативы Конкурсы Олимпиадное движение

  • Слайд 12

    Исследовательская деятельность

    Цель – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыка исследовательского поведения. Задачи: обучение проведению учебных исследований младшего школьника; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам – ознакомление с научной картиной мира; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Слайд 13

    Учебно-исследовательские проекты в начальной школе

    Проекты в Портфолио «Моя семья», «Знакомьтесь, это – Я», «Сам о себе», «Я о себе», «Мои родственники в годы войны»… Работа по тетради Савенкова «Я – исследователь» Учебно – экскурсионная программа

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Виды внеклассной внеурочной деятельности

    Дополнительное образование Надпредметная программа «Учебные экскурсии» Олимпиады и конкурсы Информационно-издательский центр Годовой цикл праздников

  • Слайд 17

    Дополнительное образование

    Кружки и секции ОДОД в начальной школе осуществляются по следующим направленностям: ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - Основы спортивных игр – 1- 4 классы- Баскетбол – 1-2 классы ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ - Хоровая студия – 1- 4 классы- Хореографическая студия "Солнышко Петербурга" – 1-2 классы - "Дизайн" – 1-4 классы- "Волшебный мир красок" – 1- 4 классы - "Рукоделие" – 1- 4 классы - "Оригами" – 1- 4 классы ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ - Клуб "Моё Отечество" – 1-4 классы ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ - "Юные цветоводы" – 1- 4 классы Развивающие курсы (ПОУ) «Мир логики», «Язык юного петербуржца», «Межкультурная коммуникация» (английский язык), «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).

  • Слайд 18

    Хоровая студия

  • Слайд 19

    Мир волшебных красок

  • Слайд 20

    Хореографическая студия

  • Слайд 21

    Развивающие курсы (ПОУ)

    «Мир логики» «Язык юного петербуржца» «Межкультурная коммуникация»(английский язык) «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства)

  • Слайд 22

    Развивающие курсы (ПОУ)

  • Слайд 23

    - «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).

  • Слайд 24

    Учебно-экскурсионная программа

  • Слайд 25

    1 класс Ноябрь Музей политической истории. Школа Филипка Январь Музей хлеба. Курс окружающего мира. «Как хлеб к нам на стол пришёл» 2 класс Ноябрь Музей этнографии народов России. Курс литературного чтения «Мифы, сказки, традиции» Январь Музей воды. Курс окружающего мира «Взаимодействие сил природы» Апрель Зоологический музей. Курс окружающего мира «Многообразие животного и растительного мира»

  • Слайд 26

    Надпредметная программа «Учебные экскурсии»

  • Слайд 27

    Олимпиады и конкурсы

    Интеллектуальные Творческие Спортивные

  • Слайд 28

    Школьный интеллектуальный марафон 

     многопредметное интеллектуальное соревнование школьников это внутришкольная учебно-воспитательная работа ученик проявляет стремление к самореализации формируется навыки планирования и самоконтроля 

  • Слайд 29

    Структура марафона

    Подготовка заданий для учащихся. Подготовка ответов и решений для проверки. Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона. Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона. Письменное выполнение учащимися заданий по предметам. Проверка выполненных заданий членами жюри. Обработка результатов. Обсуждение с учащимися решений и ознакомление с их результатами проверки. Подведение итогов.

  • Слайд 30

    Информационно-издательский центр

  • Слайд 31

    «Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке