Содержание
-
Творческий потенциал одарённых детей
Учитель начальных классов Исламгалиева Г.Ж.
-
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко
-
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский
-
Кто же он, одаренный?
Высокие интеллектуальные способности; Высокие творческие способности; Способность к быстрому усвоению материала и отличную память; Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; Высокую личностную ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой.
-
Портрет выпускника начальной школы(из президентской инициативы)
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
-
Цели
Новое поколение образовательных стандартов. Выявление и поддержка одарённых детей Раскрывать новые возможности для творческого поиска и самовыражения одаренных детей. Развитие индивидуальности одарённого ребёнка
-
Задачи
Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе. Разработать Программу развития одарённых детей. Разработать методическое сопровождение. Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания. Разобрать систему психолого-педагогической диагностики одарённых детей в школе. Создание максимального благоприятные условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одарённых детей. Обобщать опыт работы педагогов с одарёнными детьми.
-
Методы.
Теоретический (изучение психолого - педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация). Экспериментальный (анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент). Статистический ( обработка полученных данных).
-
Карта одарённости
Сфера познавательного развития (интеллект и творчество). Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. Способность находить альтернативные пути решения проблем. Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание. Умение четко излагать свои мысли. Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия. Проявление разносторонней любознательности. Умение делать выводы и обобщения.
-
Психосоциальная сфера. Самостоятельность, умение принимать решения. Настойчивость в выполнении задания. Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях. Склонность к лидерству. Чувство юмора. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Уверенность в своих силах.
-
План работы
Шаг 1 Создание условия для развития творческих способностей
-
Шаг 2Организация практической поисковой деятельности
-
Шаг 3 Работа по индивидуальному плану
-
Шаг 4Работа исследовательской секции
-
Формирование умений и навыков
работы с учебной, методической и научной литературой; проведения обработки и анализа полученных результатов; ведения дискуссий. умение толерантного общения
-
Результаты
Всероссийский конкурс ССИТ (рисунки) к юбилею Д.Родари ( за I место по Поволжскому федеральному округу ); Всероссийский конкурс ССИТ (поделки) «Сижу, пью чай» ( за I место по Поволжскому федеральному округу Муниципальный конкурс «Я помню! Я горжусь! Историческая викторина (II место), рисунки (II место) муниципальный конкурс «Космос глазами детей» (III место) Муниципальный конкурс литературно-художественного творчества «Очарование поэзии» ( II место), «Юный художник (III место) Призер всероссийского математического чемпионата «Старт». Призер всероссийского конкурса «Русский медвежонок» ( II место) в районе
-
Наши успехи
-
День космонавтики
-
Наши фантазии
-
Заслужила
-
А мы любим рисовать
-
Нам так нравится
-
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.