Содержание
-
Педагогический проект
«Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе» :
-
Способности Талант Гениальность
-
Проблемы:
Отсутствие диагностики выявления одаренных детей Отсутствие системы поддержки и сопровождения одаренных детей Отсутствие программы работы с одаренными детьми Отсутствие методического сопровождения
-
Противоречия:
Между растущими потребностями в талантливых детях и отсутствием системы поиска; Между специфичностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний.
-
Цель:
создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.
-
Задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей разработать программу развития одарённых детей разработать методическое сопровождение одарённых детей повышать компетентность педагогов в вопросах работы с одарёнными детьми обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми
-
Методы:
Теоретический Экспериментальный Статистический
-
Ожидаемые результаты.
Реализация творческого потенциала детей Создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; Разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
-
Оценка результативности
-
Способы выявления:
наблюдение за развитием ребёнка отслеживание его интересов успешное выполнение заданий повышенной сложности изучение психологических особенностей, памяти, речи, мышления, воображения проведение диагностических работ
-
Методы работы в урочной деятельности:
работа в парах, в малых группах разноуровневые задания индивидуальные задания повышенной сложности творческие задания дискуссия игры занимательные опыты интересные нестандартные задачи
-
Методы работы во внеурочной деятельности:
кружки исследовательская работа предметные олимпиады различные конкурсы и викторины словесные игры и забавы проекты индивидуальные творческие задания
-
Методы мотивации:
моральная поддержка (удивление, восхищение, похвала) поддержка детской любознательности, интереса к новым знаниям, фактам привлечение к участию в различных проектах создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё
-
Карта индивидуального сопровождения ребенка:
«Портрет» ребёнка Учёт личных достижений (участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательская работа, проекты и т.п.) Анализ проведённой работы и постановка новой цели
-
Одаренный ребенок – это ученик, который:
проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы свободно высказывает своё мнение обладает богатой фантазией, воображением обладает хорошо развитым чувством юмора чувствителен к красоте стремится к самовыражению, творческому отношению к жизни своими знаниями охотно делится с другими всегда находит выход из любой сложившейся ситуации
-
« Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.