Презентация на тему "Русская изба"

Презентация: Русская изба
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.51 Мб). Тема: "Русская изба". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русская изба
    Слайд 1

    ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЯ "РУССКАЯ ИЗБА"

  • Слайд 2

    Введение

    Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой целью в детском саду создана система работы с детьми по данному направлению.

  • Слайд 3

    Гипотеза: вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации мини – музея, что позволит систематизировать работу по познавательно – исследовательской деятельности в изучении быта русского народа. Цель:создать мини – музей «Русская изба» для развития у детей представления о русской культуре и русском быте.

  • Слайд 4

    Актуальность

    В наши дни, дети очень мало получают информации о русской культуре и русском быте. Поэтому мы задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Безусловно и раньше велась определённая работа: в каждой группе были оформлены уголки русского народного искусства; детям читались сказки; их знакомили с пословицами, поговорками, считалками; велась кружковая работа по приобщению детей к русским народным играм (по желанию детей и их родителей). Однако было очевидно, что система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому мы с педагогами решили в детском саду оборудовать небольшую площадку под лестницей в виде комнаты в русской избе, где разместятся предметы из русских народных сказок: самовар, прялка, ухват, горшки и т. д.

  • Слайд 5

    Задачи проекта

    Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с фольклорными праздниками, их обычаями и традициями. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы) так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с русским народным фольклором.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Постепенно из рассказов пожилых людей мы узнали, какие предметы старины должны находиться в русской избе. Мы старались, чтобы наша комната в избе соответствовала тогдашнему деревенскому образу жизни. И, конечно же, какая изба без хозяев? Хранителями домашнего уюта и тепла в нашей русской избе являются дед и бабка.

  • Слайд 8

    В красном углу традиционно размещён обеденный стол. В центре стола как своеобразный символ семейного уюта и дружеского общения расположился красивый самовар. Наличие в доме самовара свидетельствовало о материальном достатке семьи. Присутствуют в избе и вышивки, и кружево деревенских рукодельниц и тяжёлый железный утюг. Так же в избе имеются чугуны, ухват, кочерга, коромысло. Вдоль стены тянутся лавки, на которых стоит деревянная и глиняная посуда.

  • Слайд 9

    На полу, как и раньше это делалось, постелили самотканый коврик, выглядит очень уютно. Особая гордость хозяек – это прялка, она служила не только орудием труда, но и украшением жилища.

  • Слайд 10

    Основной нашей задачей было не создание музейной атмосферы, а возможность введения детей в особый самобытный мир путём его действенного познания. Неописуемый восторг вызывает у детей настоящий ухват с чугунком, кочерга и очень тяжёлый старинный утюг. Невозможно на вербальном уровне объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, ухват, кочерга и др. Только увиденные своими глазами эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. И никогда бутафорские предметы не донесут того смысла, не доставят такого восторга детям, не постигнут они значения старины, которое так важно понять.

  • Слайд 11

    Ожидаемый результат

    Данный проект даст знания детям о культурном богатстве русского народа. Он основан на формировании эмоционального окрашивания чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности - интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

  • Слайд 12

    Заключение

    Данный проект пополнил знания детей о культуре и быте русского народа. Приобщил детей ко всем видам национального искусства. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине. На этом наша работа над проектом не заканчивается, мы будем пополнять наш мини – музей новыми экспонатами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке