Содержание
-
«Потягушеньки, порастушеньки»
Проект направленный на приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры Автор проекта: Самойлова Е.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»
-
Гипотеза:
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
-
Проблема:
Недостаточное использование устного народного творчества в процессе воспитания и обучения дошкольников.
-
Причины:
Отсутствие постоянного, живого общения ребенка с бабушками, прабабушками. Ребенок больше времени проводит за компьютером и телевизором, сотовым телефоном. Родители, педагоги ДОУ недооценивают значение фольклора в воспитании и развитии ребенка.
-
Идея:
Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми младшего возраста в детском саду, в результате чего: 100% детей будут использовать в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности малые формы фольклора; 100% дошкольников будут передавать словом, действием, жестом содержание песни, потешки, сказки; 100% воспитанников будут активно с интересом играть в народные подвижные игры, водить хороводы; участвовать в развлечениях с фольклорной направленностью; 100% детей будут знать сказки и сказочных героев, узнавать их в произведениях изобразительного искусства, игрушках; 80% родителей будут проявлять интерес к образовательному процессу, принимают активное участие в мероприятиях.
-
Участники проекта:
воспитатели; дети; специалисты; родители.
-
Срок реализации:
С сентября 2015 г. по май 2016 г..
-
Цель:
Приобщение ребенка к русской национальной культуре, воспитание бережного отношения и любви к ней.
-
Задачи:
1. Подобрать специальную литературу, наглядно-дидактические пособия используемые на занятиях. 2. Составить перспективный план занятий, русских народных подвижных игр, картотеку потешек используемых в режимных моментах. 3. Создать специальную среду в группе с целью приобщения детей к народной культуре. 4. Обогатить теоретический и практический опыт родителей по использованию средств народной педагогики в воспитании детей младшего возраста. 5. Провести мониторинг результатов проекта.
-
Риски:
Низкая активность родителей. Частые пропуски ребенком детского сада.
-
Ресурсы:
Готовность специалистов к сотрудничеству. Часть учебно-дидактического и литературного материала (сказки, потешки, народные игрушки), атрибуты для игр.
-
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный. Изучение специальной литературы и составление перспективного плана занятий, картотеки потешек используемых в режимных моментах. Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: консультация «Как использовать произведения русского народного творчества дома», папка-передвижка с текстами потешек и рекомендаций к их применению. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
-
II этап. Основной. Родительское собрание: «Роль семьи в приобщении детей младшего возраста к истокам русской народной культуры». Занятия с детьми – 4 раза в месяц. Ознакомление и обучение детей русским народным играм, хороводам . Тематические развлечения. Календарные праздники. Выставки детского творчества и сотворчества детей и родителей. Включение фольклора в режимные моменты.
-
III этап. Заключительный. Творческое мероприятие с участием детей и родителей «Во саду ли, в огороде». Мониторинг результатов проекта.
-
Показатели результативности:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.