Содержание
-
Районный конкурс педагогических достиженийНоминация «Мастерство педагога»Презентация педагогического опыта
Кадрян Светлана Равильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2018 - 2019 учебный год
-
«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» В. А. Сухомлинский «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Ш.А. Амонашвили
-
Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным
-
Цель - Оказание помощи детям-мигрантам в овладении русским языком, для устранения трудностей при освоении учебного материала и более успешной адаптации в социуме класса и школы.
Задачи: Продиагностировать лексические и коммуникативные проблемы учащихся. Подобрать и апробировать эффективные технологии, методики и формы работы. Внедрить систему работы по развитию у учащихся практических навыков использования русского языка как инструмента получения новых знаний по основной образовательной программе. Создать условия, обеспечивающие успешное освоение учащимися лексического значения слов, правил и норм русского языка и коммуникативных навыков. Проанализировать результаты работы по преодолению проблем учащихся в освоении знаний русского языка и скорректировать выбор технологий обучения.
-
Этапы работы
I этап: Диагностический (1 четверть 2-й класс) IIэтап: Апробация (2 четверть 2-й класс) IIIэтап: Внедрение (2-4 четверть 2 класса) IVэтап: Аналитический и коррекционный (1 четверть 3 класса)
-
I этап: Диагностический
1 татарин 1 белорус 1 молдаванин 3 украинцы
-
II этап: Апробация
Выбор эффективной универсальной технологии для разных категорий учащихся
-
III этап: Внедрение
обогащение и уточнение словарного запаса учащихся; формирование навыков словообразования и словоизменения; обучение правильному грамматическому оформлению предложений; формирование связной речи; развитие артикуляционных навыков; развитие фонематического восприятия; развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления; формирование навыков общения на русском языке.
-
IV этап: Аналитический и коррекционный
Диагностика учащихся Работа по анализу эффективности, корректировке и расширению банка используемых технологий
-
Система работы по направлениям
Творческие проекты Курс занятий «Русский без проблем» Уроки литературного чтения Уроки русского языка
-
Работа над освоением учащимися лексического значения слов, правил и норм русского языка на уроках
Орфоэпические нормы Лексические нормы Стилистические нормы Грамматические нормы Нормы произношения Нормы ударения - акцентологические Нормы словообразования Морфологические нормы Синтаксические нормы
-
Технологии критического мышления
Кластер Инсерт Кубики Бортовой журнал Таблицы вопросов Совместный поиск Идеал Фишбоун
-
Перекрестная дискуссия Чтение с остановками Синквейн Плюс-минус-интересно и другие
-
Работа над коммуникативными умениями учащихся во внеурочное время
Курс занятий «Русский без проблем» Коллективные творческие проекты: «История книги», «Богатыри земли русской», «Замечательные факты», «Дерево дружбы».
-
-
Риски, которые необходимо учесть в дальнейшей работе:
Работа с вновь прибывшими (Приезжают и уезжают хаотично). Работа с родителями (В семьях не говорят на русском). Технология КМ – трудоемкая, занимает много времени на подготовку.
-
Обучая себя, обучу и разовью ребёнка.
Всегда в делах, всегда в заботах. Учить детей – моя работа.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.