Содержание
-
Курсовая работа Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Маренкова Надежда Алексеевна
-
Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предметов «Русский язык» и «Литература».
-
Задачи:
рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий. теоретически обосновать использование информационно-коммуникационных технологий. изучит влияние ИКТ на мотивацию обучения. рассмотреть формы работы с обучающими программами и разработать уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий.
-
Повышению качества обучения; Выработке общеучебных навыков рациональной организации учебного труда; Ориентированию учебного процесса в сторону развития системного мышления; Эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности; Развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории.
-
позволяют эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка и литературы; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал школьников.
-
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, понятия). Тренажёр. Контроль за умениями и навыками учащихся. Самостоятельная поисковая творческая работа учащихся.
-
Возможности компьютерных информационных технологий на уроках литературы
Подготовка презентаций иллюстративного и информационного материала («Времена года в стихах русских поэтов»). Сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Знакомство учащихся с портретами писателей и поэтов, фотографиями. Просмотр отрывков из фильмов. Заочные экскурсии в музеи.
-
Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Поиск учащимися необходимой информации в Интернете и её обработка; Редактирование текстов; Создание компьютерных рисунков, схем; Подготовка докладов, рефератов.
-
Использование средств мультимедиа. Возможности и преимущества:
Повышение эффективности образовательного процесса; Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач; Повышение мотивации к учению;
-
Организация индивидуальной работы учащихся, развитие их познавательной, самостоятельности и творчества; Развитие наглядно-образного мышления, коммуникативных навыков учащихся; Формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.).
-
Связь обучения и мотивации изучения русского языка и литературы.
Управление мотивацией изучения русского языка – одна из центральных проблем методики обучения в школе. Интерес к процессу обучения русскому языку держится на внутренних мотивах. Доминирующим мотивом является познавательный мотив Использование ИКТ в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации.
-
Использование ИКТ в условиях школы является эффективным:
Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения; Способствует повышению информационной культуры учащихся; Расширило их языковую и социокультурную компетенции; Изменило в положительную сторону мотивы изучения русского языка и литературы.
-
Изучение нового материала русского языка с использованием ИКТ (в 7 классе).
ТЕМА: Понятие о причастии. ЦЕЛЬ: Ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия ЗАДАЧИ: Образовательные: Изучение грамматических признаков причастий; Формирование умений различать причастия и прилагательные; Пополнение словарного запаса учащихся.
-
Развивающие: Развитие креативного мышления, языковой памяти, воображения; Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирования информации. Воспитательные: Воспитание интереса к изучению языка; Воспитание положительной мотивации учебной деятельности.
-
Педагогические технологии: Личностно-ориентированная; Информационно-коммуникационная; Здоровьесберегающая. Предполагаемые результаты: Обучающиеся должны знать определение причастия как части речи и его признаки; должны отличать причастие от других частей речи, находить их в предложении.
-
Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». «Волшебная красота и сила русского слова».
ЦЕЛИ: Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой; Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения изобразительно-выразительных средств; Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Альбом «И.С.Тургенев». 2. Магнитофонные записи музыки. 3. Компьютер (слайды).
-
«Бежин луг» – самый поэтический и волшебный рассказ из цикла «Записки охотника» .
-
Речь автора музыкальна, мелодична, насыщена яркими эпитетами: «Сверкающие обагренные кусты», «красные, золотые потоки горячего света».
-
Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи».
-
Рассказ «Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди нее, на первый взгляд, ничем не приметных героев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.