Презентация на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы."

Презентация: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы." по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
    Слайд 1

    Курсовая работа Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Маренкова Надежда Алексеевна

  • Слайд 2

    Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предметов «Русский язык» и «Литература».

  • Слайд 3

    Задачи:

    рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий. теоретически обосновать использование информационно-коммуникационных технологий. изучит влияние ИКТ на мотивацию обучения. рассмотреть формы работы с обучающими программами и разработать уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • Слайд 4

    Повышению качества обучения; Выработке общеучебных навыков рациональной организации учебного труда; Ориентированию учебного процесса в сторону развития системного мышления; Эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности; Развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории.

  • Слайд 5

    позволяют эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка и литературы; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал школьников.

  • Слайд 6

    Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, понятия). Тренажёр. Контроль за умениями и навыками учащихся. Самостоятельная поисковая творческая работа учащихся.

  • Слайд 7

    Возможности компьютерных информационных технологий на уроках литературы

    Подготовка презентаций иллюстративного и информационного материала («Времена года в стихах русских поэтов»). Сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Знакомство учащихся с портретами писателей и поэтов, фотографиями. Просмотр отрывков из фильмов. Заочные экскурсии в музеи.

  • Слайд 8

    Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

    Поиск учащимися необходимой информации в Интернете и её обработка; Редактирование текстов; Создание компьютерных рисунков, схем; Подготовка докладов, рефератов.

  • Слайд 9

    Использование средств мультимедиа. Возможности и преимущества:

    Повышение эффективности образовательного процесса; Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач; Повышение мотивации к учению;

  • Слайд 10

    Организация индивидуальной работы учащихся, развитие их познавательной, самостоятельности и творчества; Развитие наглядно-образного мышления, коммуникативных навыков учащихся; Формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.).

  • Слайд 11

    Связь обучения и мотивации изучения русского языка и литературы.

    Управление мотивацией изучения русского языка – одна из центральных проблем методики обучения в школе. Интерес к процессу обучения русскому языку держится на внутренних мотивах. Доминирующим мотивом является познавательный мотив Использование ИКТ в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации.

  • Слайд 12

    Использование ИКТ в условиях школы является эффективным:

    Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения; Способствует повышению информационной культуры учащихся; Расширило их языковую и социокультурную компетенции; Изменило в положительную сторону мотивы изучения русского языка и литературы.

  • Слайд 13

    Изучение нового материала русского языка с использованием ИКТ (в 7 классе).

    ТЕМА: Понятие о причастии. ЦЕЛЬ: Ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия ЗАДАЧИ: Образовательные: Изучение грамматических признаков причастий; Формирование умений различать причастия и прилагательные; Пополнение словарного запаса учащихся.

  • Слайд 14

    Развивающие: Развитие креативного мышления, языковой памяти, воображения; Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирования информации. Воспитательные: Воспитание интереса к изучению языка; Воспитание положительной мотивации учебной деятельности.

  • Слайд 15

    Педагогические технологии: Личностно-ориентированная; Информационно-коммуникационная; Здоровьесберегающая. Предполагаемые результаты: Обучающиеся должны знать определение причастия как части речи и его признаки; должны отличать причастие от других частей речи, находить их в предложении.

  • Слайд 16

    Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». «Волшебная красота и сила русского слова».

    ЦЕЛИ: Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой; Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения изобразительно-выразительных средств; Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Альбом «И.С.Тургенев». 2. Магнитофонные записи музыки. 3. Компьютер (слайды).

  • Слайд 17

    «Бежин луг» – самый поэтический и волшебный рассказ из цикла «Записки охотника» .

  • Слайд 18

    Речь автора музыкальна, мелодична, насыщена яркими эпитетами: «Сверкающие обагренные кусты», «красные, золотые потоки горячего света».

  • Слайд 19

    Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи».

  • Слайд 20

    Рассказ «Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди нее, на первый взгляд, ничем не приметных героев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке