Содержание
-
Разностороннее развитие ребенка в музыкальной деятельности
«Музыка - модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формируют творческую личность» /Б. Танеев/
-
Нормативные документы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« /глава 7, ст.64/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования« /п. 2.6./ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
-
Структура музыкально-образовательной системы ДОО
-
Музыкально –педагогический процесс в ДОУ
Содержание музыкального образования: Определяется Образовательной программой ДОУ Реализуется посредством музыкального репертуара Тесно связано с уровнем профессионализма педагогов, с желанием и возможностями детей освоить данное содержание
-
Средства обучения
Определяются Уровнем развития культуры общества, Возможностями детей и профессиональными возможностями педагога Формами организации и самоорганизации детей в музыкально-художественной деятельности
-
Методы музыкального образования
По источнику передачи и получения знаний: Наглядные Игровые Словесные Объяснительно-иллюстративные Практические По характеру познавательной деятельности: Проблемные Частично поисковые Исследовательские Специфические: а) побуждение к сопереживанию; метод убеждения; метод упражнения; метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям (Н.А.Ветлугина) б) метод контрастного сопоставления произведений (О.П.Радынова) и другие.
-
Формы организации музыкальной деятельности.
Музыкальные занятия Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм Праздники и развлечения Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
-
Музыкальные занятия
-
Формы взаимодействия в совместной деятельности педагога и детей.
-
-
-
Праздники в детском саду
Задачи: Приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; Воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству; Воспитание уважительного отношения к истории и достижениям страны и др. Тематика: Традиционные Календарные Всемирные Вид праздника: Концерт Конкурс Инсценировка Драматизация Комплексное или интегрированное занятие
-
Условия организации педагогом самостоятельной деятельности детей.
Учет детских музыкальных интересов и предпочтений, субъективных качеств ребенка в музыкальной деятельности; Недоминирующий характер взаимодействия с детьми, косвенное участие взрослого в деятельности детей; Продуманная предметно игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность.
-
Насыщенность предметно-музыкальной среды
Дидактические игры и пособия Развивающие игры и материалы развивающих технологий /«Звучащий мир вокруг нас»; игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)«Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»/ Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) Картинки с изображением музыкальных инструментов Картинки о разных музыкальных профессиях: пианист, скрипач, дирижер, др. Портреты композиторов Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров Картинки с изображением поющих, играющих на разны музыкальных инструментах людей Продукты детского творчества – Рисунки к знакомым музыкальным произведениям Аудиозаписи: песенки в исполнении детей; Фотоальбомы: детское музыкальное творчество Детская литература /Книжки с песенками и потешками «Бременские музыканты»; Детская энциклопедия «Балет» «Времена года» (альбом) и др /
-
Что только есть прекрасного на свете - Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про всё она нам может рассказать. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит, Дождём весенним радостно прольётся, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя! М. В. Сидорова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.