Презентация на тему "Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности."

Презентация: Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности.", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности.
    Слайд 1

    Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности

  • Слайд 2

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);— общение с взрослым;— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;— двигательная активность.

  • Слайд 3

    Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:— событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта);— ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);— процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

  • Слайд 4

    Деятельность педагога по каждому направлению:

  • Слайд 5

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.  Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

  • Слайд 6

    К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

  • Слайд 7

    Задачи педагога:— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

  • Слайд 8

    2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).  Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

  • Слайд 9

    Задачи педагога:— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

  • Слайд 10

    3. Общение с взрослым.  Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

  • Слайд 11

    Задачи педагога:— способствовать обогащению словаря;— формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;— развивать потребность в речевом общении.

  • Слайд 12

    4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.  Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

  • Слайд 13

    Задачи педагога:— способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;— обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;— развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

  • Слайд 14

    5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).  Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

  • Слайд 15

    Задачи педагога:— формировать элементарные навыки самообслуживания;— формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам;— формировать предметные действия;— развивать самостоятельность в бытовом поведении.

  • Слайд 16

    6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

  • Слайд 17

    Задачи педагога:— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;— формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;— развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

  • Слайд 18

    7. Двигательная активность.  Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

  • Слайд 19

    Задачи педагога:— развивать двигательную активность детей во всех видах игр;— содействовать развитию основных движений;— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

  • Слайд 20

    Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо:— включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга;— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке