Содержание
-
Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности
-
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);— общение с взрослым;— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;— двигательная активность.
-
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:— событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта);— ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);— процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
-
Деятельность педагога по каждому направлению:
-
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
-
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.
-
Задачи педагога:— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
-
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
-
Задачи педагога:— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.
-
3. Общение с взрослым. Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.
-
Задачи педагога:— способствовать обогащению словаря;— формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;— развивать потребность в речевом общении.
-
4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.
-
Задачи педагога:— способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;— обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;— развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.
-
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.
-
Задачи педагога:— формировать элементарные навыки самообслуживания;— формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам;— формировать предметные действия;— развивать самостоятельность в бытовом поведении.
-
6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.
-
Задачи педагога:— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;— формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;— развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
-
7. Двигательная активность. Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.
-
Задачи педагога:— развивать двигательную активность детей во всех видах игр;— содействовать развитию основных движений;— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
-
Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо:— включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга;— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.