Презентация на тему "Развитие фантазии у детей дошкольного возраста"

Презентация: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие фантазии у детей дошкольного возраста". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Дипломная работа

    по теме «Развитие фантазии у детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Цель исследования: выявить особенности развития фантазии у детей дошкольного возраста. Объект исследования: развитие фантазии дошкольников. Предмет исследования: организация процесса развития фантазии у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Гипотеза исследования: развитие фантазии в дошкольном возрасте может осуществляться в процессе слушания музыки при специально организованной деятельности, которая предполагает: - организацию обогащенной музыкальной среды группы; - накопление музыкального опыта детей, развитие изобразительной деятельности, активизацию творческого воображения и фантазии; - организацию самостоятельной продуктивной деятельности детей.

  • Слайд 4

    Перед нами стал ряд определённых задач по данной проблеме: Рассмотреть понятие фантазии в трудах зарубежных и отечественных учёных. Исследовать уровень развития фантазии у детей старшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать программу по развитию фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

  • Слайд 5

    Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за воспитательным процессом, исследовательская работа, статистический метод обработки данных.

  • Слайд 6

    Теоретический анализ проблемы развития фантазии у детей дошкольного возраста

    Фантазия [греч. Phantasia — воображение] — 1) способность к творческому воображению; 2) продукт воображения, мечта, выдумка, нечто неправдоподобное; 3) в искусстве — импровизация на какую-то тему. Фантазия изменяет облик действительности, отображенной в сознании, для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Фантазия позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и в силу этого обладает огромной художественной и научно познавательной ценностью. Творческая активность, порождающая фантазию, в значительной мере спонтанна, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом человека, складывающимися в процессе деятельности.

  • Слайд 7

    Особенности развития фантазии в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста(констатирующий эксперимент)

    Цель констатирующего эксперимента – изучение особенностей развития фантазии старших дошкольников в процессе слушания музыки. Задачи констатирующего эксперимента: Изучить особенности фантазии детей; Выявить уровень развития фантазии детей в условиях специально организованного процесса восприятия музыки; Определить особенности организации процесса восприятия музыки с детьми с целью развития фантазии;

  • Слайд 8

    Для решения первой задачи используется диагностика, включающая две методики. 1. Методика «Дорисовывание» 2. Методика «Нарисуй что-нибудь» Вторая задача решалась с помощью диагностического метода экспериментальной ситуации, целью которой было выявление особенности фантазии детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки. В ходе решения третьей задачи была проведена очередная серия диагностик. 1. Наблюдение за организацией воспитателями процесса слушания музыки старшими дошкольниками в группах. 2. Анализ предметно-развивающей среды группы.

  • Слайд 9

    Выводы по констатирующему эксперименту

    Развитие фантазии детей старшего дошкольного возраста находится в стадии формирования. Констатирующий эксперимент показал, что у большинства детей данной выборки наблюдается хорошо развитые качества – беглость, гибкость и оригинальность. В целом по выборке большинство детей имеют средний уровень развития по показателю «характер рисунка» и средний уровень креативных способностей, однако девочки показали высокий уровень развития беглости и оригинальности как важных показателей креативности. В целом по выборке большинство детей имеет средний уровень развития фантазии, однако девочки показали высокий уровень развития фантазии в отличие от мальчиков. Основа взаимосвязи слушания музыки и рисования заключается во взаимодействии выразительных средств: сначала осуществляется процесс выделения выразительных средств в музыке, а затем процесс осмысливания, обдумывания, как эти образы можно передать в рисунке. Процесс восприятия музыки влияет на проявление фантазии, но только тогда, когда организованна работа по накоплению у детей музыкального опята и умений изобразительной деятельности ,разработаны формы работы для активизации творчества и созданы элементы развивающей среды группы, направленной на развитие фантазии детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки.

  • Слайд 10

    Программа развития фантазии детей старшего дошкольного возраста( формирующий эксперимент)

    Первый этап: Организуем музыкально обогащенную музыкальную среду группы; Второй этап: Способствуем накоплению музыкального опыта детей, развитию изобразительной деятельности, активизировать творческое вооружение и фантазию; Третий этап: Организуем самостоятельную продуктивную деятельность детей.

  • Слайд 11

    Организация совместной деятельности

    Каждое занятие включает в себя: 1. Ритуал приветствия — снятие эмоционального напряжения у детей. Установление контакта. 2. Основную часть мероприятия, которая направлена на до­стижение цели программы и задач каждого заня­тия (решение проблемных ситуаций, изобразитель­ная деятельность, придумывание сказок, загадок и др.) 3. Игру на повышение двигательной активности. 4. Релаксационные дыхательные и мышечные упраж­нения. 5. Ритуал прощания. Сначала подводят итог занятия (что запомнилось, что понравилось), затем — сам ритуал прощания, и все вместе (дети с педагогом-психологом) поднимаются в группу и там уже про­щаются. При необходимости детям дается домаш­нее задание.

  • Слайд 12

    Сравнительный анализ уровня развития фантазии у детей старшего дошкольного возраста ( контрольный эксперимент)

    контрольный срез и его анализ обнаружили, что после проведенных занятий в рамках развивающей программы у детей старшего дошкольного возраста зафиксированы более высокие показатели по всем диагностируемым параметрам.

  • Слайд 13

    ВЫВОДЫ

    Анализируя проделанную работу в ходе формирующего эксперимента можно сделать вывод, что научные данные, собственные наблюдения и исследования, дифференцированный подход к каждому воспитаннику, с учетом его эмоционально-личностных особенностей являются оправданными как с теоретической, так и с практической точки зрения. Основываясь на данных контрольного эксперимента, который продемонстрировал более высокий уровень развития фантазии детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что фантазия активно развивается в процессе слушания музыки. Следовательно, целесообразно оптимизировать педагогические условия за счет разнообразия используемых приемов, обогащения содержания специально организованных занятий-тренингов, включения разнообразных игр и различных форм организации детской деятельности. Понимания важности данных условий открывает широкие возможности для создания различных интегративных технологий, обеспечивающих перспективное построение процесса развития фантазии дошкольников и личности каждого ребенка в целом.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации