Презентация на тему "Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства"

Презентация: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.57 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства
    Слайд 1

    Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Черепашка»

    «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства» Воспитатель Раздобыдина Е. Н. г. Радужный

  • Слайд 2

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок, и тем больше возможности у ребенка преодолеть технические трудности рисования.Предоставить свободу развития ребенку – это значит, прежде всего дать ему знания о рисовании, о художниках (какими они были в детстве); освободить от сомнения в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы.Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому ребенку хочется, чтобы его рисунок увидели, похвалили.

  • Слайд 3

    «Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам». Приоритетные задачи, над которыми я работаю: 1.     Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа);2.     Формирование основ эстетического восприятия.

  • Слайд 4

    Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей строится на следующих принципах: 

    - тщательный отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкального, художественно-речевого, декоративно-прикладного), соответствующий возрастным особенностям детей; интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры); - активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную; - коллективные занятия с детьми, учитывая их индивидуальные предпочтения, склонности, интересы, уровень развития той или иной художественной деятельности; - включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада:создание эстетической среды в повседневной жизни, оформлениевыставок; - бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

  • Слайд 5

    Заколдованные картинки

    Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание.

  • Слайд 6

    Выставка работ в группе

    В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка. Смешивание красок Выполнение различных упражнений направлено на овладение и совершенствование умений и навыков детей в рисовании. Закрепление умения владеть карандашом, правильно держать кисть, смешивать краски на палитре.

  • Слайд 7

    Коллективная работа «Во саду ли, в огороде»

    В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата

  • Слайд 8

    Работа в альбомах

    Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись. Смешивание техник Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.

  • Слайд 9

    При организации кружка были определены этапы работы:

    1)     организация кружковой работы и создание условий; 2)     составление годового плана работы и конспектов кружковых занятий; 3)     подготовка к занятиям, оформление образцов; 4)     проведение тематических выставок. «Наша Ярмарка» Выставки позволяют подвести итог о проделанной работе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством России.

  • Слайд 10

    Кружок по рисованию«ГОРОД МАСТЕРОВ»

    Выставки оформляются в течение всего года по темам каникулярных недель и по плану кружковой работы.

  • Слайд 11

    Выставка «Моя Югра»

    Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством обско-угорских народов.

  • Слайд 12

    В результате проделанной работы накоплен дидактический материал:

    разработана серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством обско-угорских народов; иллюстрации и образцы изделий собраны в папку «Быт и традициинародов Севера»; оформлены образцы орнаментов. иллюстрации и образцы изделий, образцы орнаментов оформлены в каждой возрастной группе.

  • Слайд 13

    «Наша Ярмарка»

    Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.

  • Слайд 14

    При организации выставок мы преследуем такие цели:

    способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса; ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей; повышение педагогической культуры среди родителей. Выставка коллективных работ Созданы все условия для оформления тематических выставок. Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.

  • Слайд 15

    Полочки красоты

    Работа по приобщению детей к искусству должна осуществляться в повседневной жизни детей. С этой целью в каждой группе есть полочки красоты. Они располагаются в удобном месте и на уровне глаз ребенка.

  • Слайд 16

    Посещение выставок

    Цель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить с жанрами в живописи.

  • Слайд 17

    Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

    1. Совершенствовать созданную в ДОУ систему учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности: - интеграция педагогического процесса поознакомлению детей створчеством русского народа; - организация и проведение выставок по свободной самостоятельнойдеятельности; - разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительномуискусству. 2. Совершенствование созданных условий, способствующихформированию у детей изобразительных умений и навыков,развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: - совершенствование работы с полочками красоты; - приобретение крупных демонстрационных репродукций картин,предметов декоративно-прикладного искусства; - совершенствование организации свободной самостоятельнойдеятельности детей в группах. 3.Изучение современных материалов по изобразительной деятельности ивнедрение их в практику изобразительной деятельности. 4.Совершенствовать взаимодействиес педагогами, родителями,социальными институтами детства в деле развития художественно-творческих способностей детей.

  • Слайд 18

    Заключение

    Изучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом. Развитие художественно-творческих способностей ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Педагогу важно знать, что наиболее важным в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребенку самостоятельно переносить свой опыт в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке