Содержание
-
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр Дьенеша воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 – Центр развития ребенка» Вдовина Наталья Николаевна
-
Актуальность Развивающие игры Дьенеша ● Развитие интеллектуальных качеств дошкольника (реализация ФГОС ДО ) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. регистрационный №1155) ● Использование современных образовательных технологий ( Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации») Блоки Дьенеша - Развивают познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание, речь, воображение); - Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение; - Развивают навыки алгоритмической культуры мышления. 2
-
Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование); Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения; Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Основные задачи: 3
-
Главное назначение игр Развитие интеллектуальных способностей дошкольников Развитие познавательной активности 4
-
Формы организации работы с логическими блоками Организованная образовательная деятельность (ООД) обеспечивающая наглядность, системность и доступность, смену деятельности Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры) Вне организованной образовательной деятельности (ООД), в предметно-развивающей среде (ИЗО - деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры) 5
-
2) Плоскостной - логические фигуры «Логические блоки» - набор состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный). И различия по величине и толщине фигуры такие, которые дети легко распознают и называют. «Логические фигуры» одинаковы по толщине, их развивающие возможности несколько уже, они позволяют оперировать сразу не более, чем тремя свойствами. 1) Объемный - логические блоки Виды развивающего материала 6
-
Виды развивающего материала 3) Карточки - символы (5x5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина): развивают способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них; помогают перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению. 7
-
Этапы знакомства детей с новой игрой 1 этап: Внесение новой игры в группу. Цель: Познакомить детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами. 2 этап: Собственно игра. Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. 3 этап: Самостоятельная игра детей с развивающим материалом. Цель:Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, навыки алгоритмической культуры мышления. Формировать умение осуществлять перенос усвоенного способа действия в новые условия. 8
-
Игры цикла «Спасатели приходят на помощь» Игра «Житейские истории». Детям необходимо починить грузовик, оказать помощь коту. (Используя декодирование, знаки-символы) Игра «Житейские истории». Дети отвозят продрогшего зайку домой. (Чинят грузовик, используя декодирование, знаки-символы) Развивают логическое мышление, формируют представление о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации. 9
-
Развивают умение воспринимать познавательные задачи и находить новые способы решения. Развивают активность познавательной ориентировки ребенка в новой ситуации. Игры цикла «Спасатели приходят на помощь» 10
-
Игры цикла «Поиск затонувшего клада» Развивают умение выявлять свойства в объектах, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, делать выводы. Эти игры можно использовать при проведении КВН и различных конкурсов. Дети должны найти необычные камни, которые зашифрованы, с помощью знаков, символов, решая примеры, использую блоки Дьенеша. 11
-
Развивают устойчивость мыслительной деятельности; Формируют осознанность мышления, гибкость мышления. Игры предполагают проведение тренировочных упражнений Игры цикла «Праздник в стране Блоков» 12
-
Развивают интеллектуальные способности детей, логико-математическое мышление. Игры с развивающим материалом Дьенеша Развивают умственную активность, самостоятельность мышления. Формируют детскую индивидуальность мышления. 13
-
Литература: Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст]: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. – СПб: Акцидент, 1997.-79 с. Лелявина, Н.О. Давайте вместе поиграем [Текст]: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами / Н.О.Лелявина, Б.Б.Финкельштейн. – Санкт-Петербург: ООО «Корвет». 2001. – 11 с. Фидлер М. Математика уже в детском саду [Текст] : Пособие для воспитателей дет. сада / Фидлер М. Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – 159с., ил. Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем [Текст] : Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И.Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А.Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.: ил. Панова, Е.А , Дидактические игры - занятия в ДОУ (старший возраст) [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.- сост. Е.Н.Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 79 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.