Содержание
-
Конспект НОД Тема: «Человечек» по познавательному развитию в средней группе с использованием логических «Блоков Дьенеша». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Воспитатель высшей категории Трас Светлана Дадар-ооловна
-
Цель: Формировать у детей умение устанавливать сходство с объектом.
-
Задачи:
Образовательные: 1.Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2.Развивающие: Развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитательные: Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности .Воспитывать у детей доброжелательность к сверстникам и родным, желание помочь, формировать представления детей об эмоциональных состояниях людей.
-
Планируемый результат: Признака цвета, формы и величины. Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина. Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три геометрических фигур с помощью наглядных моделей. Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.
-
Загадка: На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек)
-
К нам пришел гость.
Привет! Я человек!
-
Игра: «Отгадай и покажи».
Работа с картинками. Показать фотографии детей с разными эмоциями.
-
Вопросы детям, индивидуальная работа с детьми. - Из чего мы составляли «Человека»? - Из каких геометрических фигур, какого цвета геометрические фигуры, какого размера и т.д. - Дорисовываем схематичному человечку – глаза, нос, рот.
-
ЗолтанДьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя . Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Знакомство с Блоками Дьенеша
-
Блоки Дьенеша
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся 4 свойствами: Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; Цветом – красные, желтые, синие; Размером– большие и маленькие Толщиной – толстые и тонкие
-
Развивать пространственные представления. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
-
Учебно-методический комплект
Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы и др. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа . Помораева И.А., Позина В.А.
-
Предлагаю детям «Логические» Блоки Дьенеша» и схемы человека, для конструирования человека.
-
-
Конструирование человечков из блоков Дьенеша.
-
Игры для самых маленьких
-
Блоки Дьеныша- это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции ( анализ, сравнение), логическое мышление, творческие способности, и познавательные процессы ( память, внимание, воображение). Играя с блоками ребенок выполняет разнообразные предметные действия ( выкладывание, разбиение м др.) .Также игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.