Содержание
-
«Развитие математических способностей у детейдошкольного возраста через игровую деятельность»
Подготовила: Воспитатель Исмаилова Светлана Анатольевна
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский. звание презентации
-
Актуальность
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогии. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стали во многом использовать школьные формы и методы обучения. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Изучив литературу, определила цель и задачи своей работы.
-
Задачи:
1.Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими играми и настольно-печатными 3. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 4.Развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность и чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности 5.Развивать способности классифицировать, обобщать математический материал (цифры, геометрические фигуры и приобщать к образовательному процессу в игровой и занимательной форме.
-
Представляю Вашему вниманию, сделанные своими руками, по формированию элементарных математических способностей.
-
Лото «Цвет, форма»
Цель: В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать цвета по оттенкам, выделяет детали, анализирует и делает логические заключения.
-
Закрепление навыков порядкового счета
-
Крестики нолики
Цель: создать условия для развития познавательных способностей старших дошкольников (внимания, памяти, логического и творческого мышления) .
-
Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10):
-
Паучки
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.
-
Величина
-
Божья коровка
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.
-
Форма
-
Собери яблоко
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, развивать логическое мышление, формировать интерес к познавательной активности.
-
Ориентировка в пространстве
-
Математические пазлы
Цель: развивает внимание, зрительную память и мышление ребенка. Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку
-
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги
уроки в начальной школе; внеклассные мероприятия.
-
Лабиринты
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание. Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни. Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.
-
Ориентировка во времени
-
Задачи по картинкам
-
Источники
http://vopros-kote.com/wp-content/uploads/2013/07/kak-vizvat-gnoma2.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.