Содержание
-
Развитие мелкой моторики Развитие речи
-
Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию.В.М. БехтеревНарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.
-
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
-
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была определена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.
-
Основныезадачи Обогащать словарный запас Способствовать развитию творческих способностей Тренировать тонкие движения пальцев рук Стимулировать зрительное и слуховое восприятие Развивать память и связную речь Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Развивать навыки ручной умелости
-
Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы:1. Комплекс "Пальчиковые игры " 2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики"3. Комплекс "Развитие графической моторики»
-
I.В комплекс «Пальчиковые игры»включены следующие виды игровых упражнений:
1. Пальчиковая гимнастика 2. Фигурки из счётных палочек 3. Физкультминутки 4. Пальчиковые шаги
-
5. Самомассаж
-
6. Шнуровка 7. Мозаика 8. Игры с молнией 9. Игры с бусинами
-
10. Метание бумажных комочков 12. Плетение косичек 11. Игры с верёвочкой
-
II. Комплекс «Использование элементов изодеятельности»
2. Работа с сыпучим материалом 1. Ниткография 3. Пластилинография 4. Аппликация
-
III. Комплекс «Развитие графической моторики»
-
Перечисленные комплексы используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.
-
-
-
Диагностическая карта
-
Диаграмма результатов работы по развитию мелкой моторики
-
Застегнём застёжки На твоей одёжке. Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки Посмотри-ка, это кто. На морозе, без пальто. Нарисованная бровь, Вместо носика – морковь?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.