Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирущего вида №46 “МАЛЫШОК” Фадеева Елена Александровна Высшее профессиональное образование: Акмолинский педагогический университет, cтаж: 14 лет, первая квалификационная категория кредо: Думай, пробуй и ищи – трудно будет не пищи!
-
«Развитие мелкой моторики у детей старшего возрастас НОДА через продуктивную деятельность»
Тема творческой работы:
-
Для детей с НОДА характерны:
Слабая координация движений; Нарушения зрительно – моторной координации; Нарушения в выполнении формообразующих движений (в лепке и рисовании) Слабое владение орудийными навыками Нарушения в ориентировки в пространстве Неуклюжесть, скованность движений
-
Значение продуктивной деятельности:
Развитие собственно изобразительных навыков и умений; Развитие творческого потенциала личности; Формирование эстетического отношения к окружающему миру; Развитие ручной умелости и мелкой моторики в работе с изобразительными материалами и орудиями; Подготовка руки к будущему письму; Создание условий для формирования наиболее ценных качеств личности.
-
Понятие мелкой моторики
Под мелкой моторикой понимаются сложнокоординированные, то есть требующие навыка работы с мелкими предметами и выполнения точных действий, движения руки.
-
СИСТЕМАРЕАБИЛИТАЦИОННОЙПОМОЩИ ДЕТЯМ С НОДА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕИКОРРЕКЦИОННЫЕМЕРОПРИЯТИЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЛФК МАНИПУЛИРОВАНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ФИЗИОЛЕЧЕНИЕ МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ БЛОК МАССАЖ САМОМАССАЖ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИИ КОНСТРУИРОВНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД
-
Условие возникновения противоречия
В детском саду создана и функционирует система реабилитационной помощи по развитию мелкой моторики детям с НОДА; Все виды продуктивной деятельности создают базу для развития личности дошкольника и ее творческих проявлений; Однако, практика работы в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА показывает, что продуктивная деятельность организуется в основном в учебной деятельности
-
Противоречие:
Мы должны использовать для развития мелкой моторики руки ребенка все имеющиеся созданные условия и систему работы в МДОУ; Но, специфика работы детского сада, организации педпроцесса не всегда позволяют в полном объеме использовать продуктивную деятельность для развития мелкой моторики у детей с НОДА.
-
Идея:
Усилить роль продуктивной деятельности детей, в том числе совместной со взрослыми, для развития мелкой моторики у детей с НОДА.
-
Цель и задачи .
Цель: создавать условия для развития мелкой моторики у детей с НОДА посредством продуктивных видов деятельности. Задачи: 1. Учить детей рассматривать предметы, анализировать их, выделяя характерные особенности (приемы обследования). 2. Обучать приемам и способам работы с различными материалами. 3. Развивать мелкую моторику, сенсорные способности через овладение орудийными действиями и техниками работы с изобразительными материалами. 4. Создавать условия для формирования волевых качеств личности дошкольников в данном виде деятельности. 5. В организации педпроцесса: разработать перспективный план и методику занятий и организовать работу кружка “Чудо своими руками”. 6. В работе с родителями: повысить образовательный уровень родителей по проблеме, привлечь к созданию условий для развития мелкой моторики детей.
-
Технология работы.1 этап подготовительный
изучение программно-методической литературы создание предметно-развивающей среды психолого педагоческое изучение развития мелкой моторики, изодятельности
-
II этап основнойОрганизация совместной деятельности взрослых и детейСтруктура занятия кружка «Чудо своими руками»
I часть – предварительная работа: психогимнастика, пальчиковые игры, музыка на релаксацию. Цель – подготовить моторику рук к дальнейшей работе. II часть – выполнение творческих заданий III часть – упражнения на снятие напряжения, анализ продуктов деятельности, организация выставок.
-
3 Этап – заключительныйИтоговая психолого – педагогическое изучение развития мелкой моторики, изодеятельности детей
-
Взаимодействие с родителями
При организации работы с родителями мы решали следующие задачи: 1. Познакомить родителей с основными закономерностями развития моторных навыков у детей с НОДА. 2. Обогатить опыт родителей необходимыми знаниями по развитию мелкой моторики с использованием разнообразных корригирующих упражнений. 3. Показать роль продуктивных видов деятельности в развитии мелкой моторики. 4. Обучить приемам, способам работы с различными материалами с целью развития мелкой моторики детей и их творчества в домашних условиях.
-
Выводы:
1. Практика нашей работы показала, что организация продуктивных видов деятельности, в том числе совместной, помогает развивать мелкую моторику, общую ручную умелость, овладевать сложными орудийными и двигательными навыками, совершенствует творческий потенциал личности и способствует личностному развитию ребенка, что является необходимым условием для социальной реабилитации и социализации детей с НОДА. 2. Организация продуктивной деятельности является звеном общей системы реабилитационной помощи детям с НОДА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.