Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного и речевого направления развития дошкольников.
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников, как средство формирования познавательной и речевой деятельности Слободчикова Любовь Владиславовна воспитатель
-
Развитие мелкой моторики с 1,5года до 3лет особенно актуально, потому что этот период является наиболее продуктивным для развития речи. Леонтьев А.Н. подчеркивал особую роль в предметно-практической деятельности в развитии ребенка, становление его, как мыслителя. Значение продуктивной деятельности – в том, что она дает возможность увидеть результат работы. Это важно для детей раннего возраста, которые отличаются недостаточной заинтересованностью, стремлением к достижению цели. Это не только прекрасный тренинг для мелкой моторики, но и способ развития памяти, мышления, речи.
-
Мелкая моторика – Способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
-
Познавательное и речевое развитие тесно взаимосвязаны в воспитательно-образовательном процессе , которые нацеливают развитие психических процессов: Формируют интерес к звучащему слову (пальчиковые игры). Желание подражать речи взрослого, договаривать и повторять слова и фразы за взрослым. Формирование представлений об окружающем мире, накопление и активизация словаря, знакомство со значением простых пространственных предлогов (на, в, под). Развитие тактильного восприятия. Развитие восприятия цвета, формы и величины предметов. Развитие мелкой и общей моторики, а также навыков продуктивных видов деятельности Формирование мотивации к участию в совместной деятельности.
-
Работа по развитию мелкой моторики включает в себя: Развитие движений пальцев. Обучение действиям с предметами. Совершенствование разнообразных действий с предметами. Действия с дидактическими игрушками. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
-
Мелкая моторика рук развивает:
-
Требования Систематичность и постоянность Соответствие уровню общемоторного, психического развития ребенка Соответствие возрастным требованиям Положительные эмоции детей
-
Средства развития мелкой моторики Бусы Пуговицы Прищепки Крупа Вода Песок Конструктор Мозаика Пазлы Раскраски Пластилин Карандаши Веревки Шнурки Пальчиковая гимнастика Массаж Природный материал
-
Средства развития мелкой моторики рук
-
Пальчиковая гимнастика
-
Кукольный театр
-
Игры с бусами
-
Игры с конструктором
-
Игры с прищепками
-
Игры с пазлами
-
Игры с пластилином
-
Рисуем карандашами
-
Шнуровки
-
Игры с крышками
-
Игры с пуговицами
-
-
Игры своими руками:
-
Представленные средства способствуют развитию пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
-
«Ум ребенка находится на Кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.