Содержание
-
Развитие мотивационной готовности к активному образу жизни
Выполнила: Сысолятина Ольга Геннадьевна, педагог I категории
-
Ситуация на сегодняшний день
Демографический потенциал страны – дети до 5 лет. Критерий здоровье детей: Число пропущенных по болезни дней Индекс здоровья Количество детей I группы здоровья Отклонения в состоянии здоровья ! Духовно-нравственный потенциал ребенка
-
Актуальность формирования ответственного отношения к сохранению здоровья подчеркивается в Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где выделена отдельная образовательная область «Здоровье».
-
66,7% - имеют представления 21,5% - мотивировать свой выбор не смогли, следовали логике 11,8% - не смогли дифференцировать свою деятельность
-
Рисуночный тест «Здоровье и болезнь»
26,5% - высокий уровень представлений о здоровье и болезни 28,5% - средний уровень 45% - низкий уровень
-
Результат деятельности экспериментальных дошкольных учреждений
26,9% - высокий уровень представлений о здоровье и болезни 65,3% - средний уровень 7,8% - низкий уровень
-
Ошибки в деятельности по формированию мотивационной готовности к активному образу жизни
Слишком сильная опека ребенка. Иногда родители не дают ребенку возможность проявить способности к самооздоровлению. Воздействие на организм ребенка в обход сознания не дает оздоровительного эффекта. Поэтому необходимо включать детей в процесс укрепления своего здоровья.
-
Отрицательные факторы, влияющие на благополучие ребенка в семье:
Дети больше общаются с телевизором и компьютером, нежели со взрослыми и сверстниками Родители часто недооценивают важность взаимоотношений со своими детьми Стрессогенность жизни взрослых вызывает у детей тревожность, импульсивную неустойчивость эмоционального состояния
-
Базовые потребности ребенка в период раннего детства
Биологические потребности: В пище, воздухе, воде, движении Потребности в любви и защите Потребности в общении Потребности в познании Потребности в самореализации
-
Как решается данная проблема?
Работа ДОУ по переориентации сознания родителей на эмоциональное сближение с ребенком Модернизация дошкольного образования и повышение квалификации работников сферы дошкольного образования
-
Причины проблемной ситуации:
Развитие педагогического сознания требует длительного времени Переполненность групп ограничивает возможности педагога по личному взаимодействию с ребенком
-
Выводы
Родители и педагоги должны: создать условия здорового взросления передать опыт, жизненные принципы беречь ребенка, как самостоятельную личность обеспечить социальную адаптацию воспитать жизнелюбие и жизнестойкость
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.