Содержание
-
Развитие навыков толерантного поведения у дошкольников группы комбинированной направленности
Выполнил: педагог-психолог Краснова Екатерина Николаевна
-
Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья).
-
Проблемы, связанные с включением ребенка с ОВЗ в образовательное пространство
Нежелание многих родителей обучать своих детей вместе с детьми с ОВЗ Некоторые педагоги сами интолерантно относятся к детям с ОВЗ Неадекватное восприятие детьми сверстников с ОВЗ
-
Основная задача
Cформировать у детей группы комбинированной направленности толерантное поведение, изменить настороженное, местами даже негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению.
-
Работа по формированию толерантного поведения проводится со всеми участниками образовательного процесса: -педагоги; -родители (законные представители); -воспитанники
-
Задачи:
Педагоги повышение компетентности педагогов по вопросам особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья; толерантный стиль поведения педагогов как значимых для дошкольников личностей; педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Родители: повышение уровня компетентности родителей в вопросах интегрированного обучения детей с ОВЗ; формирование уровня компетентности родителей в вопросах воспитания толерантного самосознания дошкольников.
-
Дети: Воспитание у детей ценностей жизни и природы, формирование способности к эмпатии, понимание и уважение позиции другого и на этой основе развитие сотрудничества, взаимопомощи, формирование культуры чувств. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. развитие коммуникативных способностей, как основное условие освоения детьми культурно-исторического опыта, познания собственного «Я», понимание различий между людьми и построения гармоничных толерантных взаимоотношений с окружающими, независимо от особенностей развития на основе знания о способах взаимодействия.
-
Этапы
Первый этап -диагностический На данном этапе были выявлены дети, которые по результатам обследования оказались центрированы на себе и не терпимы к другим.
-
Второй этап - это формирование у детей группы комбинированной направленности толерантного поведения. На этом этапе мы воспользовались программой «Путешествие в страну Дружбы», направленную на развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста.
-
Данная программа содержит в себе следующие методы и приёмы работы:
-
-
Для родителей детей группы комбинированной направленности разработан семинар - практикум: "Толерантность в разрешении конфликтов", цель которого ознакомление родителей с понятиями толерантность, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
-
Для педагогов разработан игровой тренинг «Толерантность к детям с ограниченными возможностями» цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.
-
Третий этап - контрольный. На этом этапе проводится повторная диагностика детей, оценка изменившегося отношения детей к различным жизненным ситуациям.
-
Таким образом, по результатам проделанной работы мы увидим в детях группы комбинированной направленности умение видеть эмоциональное состояние другого и воспринимать его с пониманием, доброжелательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья, способность к эмоциональному сопереживанию к проявлению сочувствия родным, близким, сверстникам, животным, стремление оказывать посильную помощь другому в соответствующей ситуации, способность уступать, отдавать, помогать, утешать, быть справедливым.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.