Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность"

Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Опытно-экспериментальная деятельность" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №102» Развитие познавательных интересов детей в ходе опытно- -экспериментальной деятельности(младший дошкольный возраст) Воспитатель: Галиева Н.Н. г. Оренбург

  • Слайд 2

    «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнях в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.Е.Тимирязев

  • Слайд 3

    Мы, педагоги воспитанников дошкольных образова-тельных учреждений и родители хотим видеть наших де-тей любознательными, общительными, самостоятельны-ми, творческими личностями, умеющими ориентировать-ся в окружающей обстановке, решать возникающие проб-лемы. А это во многом зависит от нас, работать в этом на-пралении надо начинать уже с младшего возраста. Детство-это радостная пора открытий. В процессе оз-накомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться. Познание ми-ра живой и неживой природы, установление причинно-след- ственных связей происходит успешнее в про-цессе опытнической деятельности и экспери- ментирования.

  • Слайд 4

    Опытно-экспериментальная деятельность Цель:развивать познавательные интересы в самостоятельной поиско-вой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмо-ционально-чувственного опыта. Задачи: -формировать познавательные интересы и потребности детей к миру живой и неживой природы, которые находят выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направлен-ной на «открытие» нового; прививать начальные навыки проведе-ния эксперимента; -развивать интеллектуальные, мыслительные процессы (сравне-ние, анализ, обобщение, способность выдвигать новые идеи); раз-вивать творческие способности; -формировать умение работать в коллективе, отстаивать собст-венную точку зрения, доказывать её правоту; формировать лич-ностные качества - целеустремлённость, настойчивость, решитель-ность, инициативность, сообразительность, самостоятельность.

  • Слайд 5

    Опытно-экспериментальная деятельность Формы и методы: -работа в уголке природы, в «огороде на окошке»; -поисково-исследовательская деятельность в уголке экспериментирования; -наблюдения в природе; -работа в огороде, на клумбе; -дидактические, развивающие игры; -ознакомление с художественной литературой; -участие в конкурсах; -работа с родителями; -методическая деятельность.

  • Слайд 6

    Опытно-экспериментальная деятельность Алгоритм детского экспериментирования: (с помощью взрослого или самостоятельно) -ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; -предлагает различные варианты её решения; -отбирает необходимые средства и материалы; -проверяет возможные варианты решения, исходя из данных; -делает выводы.

  • Слайд 7

    Опытно-экспериментальная деятельность Показатели сформированности исследовательской деятельности: -умение видеть и формулировать проблему; -умение выдвигать разнообразные гипотезы, задавать вопросы; -умение находить возможные варианты решения проблемы; -умение действовать на этапах исследования; -умение делать умозаключения и выводы по результатам исследований; -умение доказывать свою точку зрения. Критерии: -полнота и логичность ответа; -правильность выводов и формулировок; -степень самостоятельности.

  • Слайд 8

    Опытно-экспериментальная деятельность Показатели и критерии сформированности исследова-тельской деятельности: -выделение проблемы (находит противоречие, формулирует проблему); -формулирование вопросов; -целеполагание и целеустремлённость (ставит цель исследования); -выдвижение гипотез и решений проблемы (осуществляет поиск эффективного решения проблемы); -умение описывать явления, процессы; -формулирование выводов и умозаключений; -степень самостоятельности при проведении исследования.

  • Слайд 9

    Уровни сформированности исследовательской деятельности: низкий уровень-1 балл;характеризуется низким познавательным интере-сом; отсутствием активности в поиске проблемы; неумением самостоятельно сформулировать вопросы; неправильностью выстраивания гипотезы, плани-рованием своей деятельности; затруднениями в подготовке материала и дости-жении поставленной цели; трудностями в речевых формулировках, неумением обсудить результаты; средний уровень-2 балла;характеризуется наличием познавательного интереса; умением в большинстве случаев видеть проблему, высказать пред-положения по данной проблеме, выдвинуть правильное решение; правиль-ностью в планировании; самостоятельностью в выборе материала; настойчи-востью и последовательностью в достижении цели; умение сформулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам; умением пользоваться доказательствами, но не всегда полно и логично; при организации деятельнос-ти требуется постоянная направляющая помощь взрослого; высокий уровень-3 балла;характеризуется умением самостоятельно ви- деть проблему, правильностью формирования вопросов, выдвижения гипотез, предположения; способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их; самостоятельностью и осознанностью в планировании своей ра-боты; способностью дать оценку результату, сделать выводы; замечать соот-ветствие полученного результата гипотезе.

  • Слайд 10

    -грамотной и содержательной организации развивающей предметно-пространственной среды (природный уголок, «огород на окошке», уголок экспериментирования); Опытно-экспериментальная деятельность Реализация поставленных задач по опытно-эксперимен-тальной деятельности в полной мере возможна лишь при условии: -связи опытно-экспериментальной работы с видами дет-ской деятельности; -тесной взаимосвязи с семьёй.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке