Содержание
-
Опыт работы на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами русской народной сказки»
Тейдер Нина Иосифовна – воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Семицветик» Сормовский район г. Нижнего Новгорода
-
Актуальность
Отмечается небольшой словарный запас детей, недостаточность использования прилагательных, наречий, то есть признаков предмета Проблема сохранения своеобразия, самобытности русского языка имеет особую значимость в наше время Особое значение, стали приобретать вопросы развития и обогащения словаря детей
-
Психолого-педагогические исследования
Актуальны на сегодняшний день взгляды педагогов и психологов К. Д. Ушинский отмечал особенность сказки в развитии образности и выразительности речи Е.Н. Водовозова подчеркивала, что сказки, несомненно развивают дар слова, находчивость, фантазию, воображение, знакомят с жизнью людей и животных в самых характерных их свойствах и положениях; помогают развитию гуманных чувств, любви к правде Л.С. Выготский утверждает, что сказка , несомненно, развивает фантазию ребёнка, воображение, творчество детей А.С.Пушкин говорил: “Читайте простонародные сказки, чтоб видеть свойства русского языка.”
-
Цель и задачи работы
Цель: Способствовать обогащению и развитию речи детей через театрализацию русских народных сказок Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к русской народной сказке 2. Закреплять умения пересказывать сказки 3. Развивать умение выражать свои желания, чувства и эмоции, заявлять о себе, высказывать своё мнение 4. Воспитывать любовь к художественному слову
-
Предметно – развивающая средаСодержание: детская литература, иллюстрации, театры, атрибуты, дидактический материал
-
Итоги работы:
Созданы необходимые условия для обогащения и развития речи детей через театрализацию русских народных сказок У большинства детей (92 %) сформирован устойчивый интерес к русской народной сказке, отмечаются умения пересказывать сказки Дети способны выражать свои желания, чувства и эмоции, заявлять о себе, высказать свое мнение Выявлены эффективные методы и приёмы для развития речи детей в различных видах деятельности Установлены доверительные отношения с родителями, что оказало положительное влияние на формирование самостоятельности детей в театрализованной деятельности
-
Перспективы работы:
Продолжать работу по ознакомлению с русскими народными сказками Продолжать развивать выразительность и образность речи детей среднего дошкольного возраста Способствовать развитию творческих способностей при составлении сказок собственного сочинения Продолжать работу по взаимодействию с родителями по развитию речи детей Продолжать работу в рамках инновационной деятельности по программе «Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в специально-созданных коммуникативных ситуациях»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.