Содержание
-
Проект по теме: «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» Автор: воспитатель группы № 3 Силантьева М.П. МБДОУ №40 « Медвежонок»
-
Участники проекта: дети раннего возраста(2-3 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.Продолжительность: долгосрочный проект.Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.Цель проекта: Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью
-
Актуальность проекта. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности. Главная цель игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.
-
Задачи проекта:Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Развитие зрительных ощущений: учить различать и называть форму, размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.Развитие обонятельных и вкусовых ощущений.Ориентирование во времени: усвоение представлений о частях суток.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный
-
1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме.
-
2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.
-
3 ЭТАП Подведение итогов проекта . Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете
-
Чтобы реализовать проект были приобретены и изготовлены различные пособия по сенсорике. Огромную помощь оказали родители группы в изготовление пособий.
-
-
Развитие восприятия цвета «Найди предмет синего, красного, зеленого, желтого цвета» «Бусы для мамочки» « Перышки у Петушка». «Найди игрушку красного цвета»
-
Развитие восприятия величины «Собери пирамидку», «Какая кукла выше?», «Фигуры играют в прятки» «Сестрички– матрешки», « Большой, средний, маленький». «Самый большой» «Поставь по росту» ,
-
Развитие восприятия формы
«Найди такую же фигуру», «Найди пару по форме» «Лесенка» «Фигуры играют в прятки» «Игры с кубиками» «Какой высоты стул и стол?» «Строим гирлянду по памяти» «Какой толщины кирпичики?» «Где фигура?» «Спереди – сзади» «Справа – слева»
-
«Чьи это бантики?» «Какая это лента?» «Сравни карандаши по длине» «Какой длины веревочки?» «Игры с прищепками» Игры с палочками Кюизенера «Дом для колобка» «Собери разрезанную фигуру» «Собери разрезанную открытку»
-
«Закрашивание овалов» «Чем нарисована каждая картина?» «Раскрась фигурки» (большие и маленькие) «Какой длины веревочки?» «Выкладывание дорожки в осеннем парке» «Назови, какие предметы на ощупь». «Что вы видите на рисунке?» «Работа с картинками.
-
Результат проекта: У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.Дети различают и называют цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый.Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая). На ощупь различают качество предметов и их называют.Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.Различают запах, вкус, качество материала.Начинают ориентироваться во времени.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.