Содержание
-
Тема «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»
-
Визитная карточка
Кожокина Елена Юрьевна Дата рождения: 23.09.1969г. Образование: Городецкое педагогическое училище ,с 1984г. по 1988г. Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях. Квалификация: первая категория. Трудовой стаж: 30 лет. Педагогический стаж: 3 лет. Место работы: МБДОУ Детский сад №2. Должность: воспитатель.
-
Актуальность В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой и практикой новые, динамичные задачи. В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. В п.2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «…должно обеспечивать развитие личности, мотивации и дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие». Достижение этих пяти задач развития и образования детей представляется достижимым через применение различных способов и методов обучения и воспитания малышей. И в первую очередь через сенсорное развитие ребёнка. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
-
Цель Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.
-
Задачи Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
-
Предметно-развивающая среда
Центр сенсорики. Маркеры игрового пространства.
-
Ширмы полифункциональные папольные Сенсорный дом
-
Сенсорный дом. Шнуровки
-
Дидактические игры на развитие восприятия цвета.
«Мозаика» «Цветные автомобили»
-
«Котята играют клубочками» «Цветные самолёты»
-
«Постираем кукле платья» «Бабочки»
-
«Воздушные шары» «Спрячь мышку»
-
Дидактические игры на восприятие формы.
«Из каких фигур состоит предмет?» «Мозаика»
-
Дидактические игры на восприятие величины.
«Сравни полоски по длине и ширине» «Накорми Хрюшу»
-
Дидактические игры на пространственное расположение.
«Короткие слова» «Угадай,где собачка?»
-
Дидактические игры на количество.
«Сосчитай пятнышки у божьей коровки» «Подбери цифру»»
-
«Сосчитай барашков и подбери цифру»
-
Дидактическая игра на развитие восприятия звука.
«Котята-шумелки» «Угадай,какой инструмент звучит?»
-
Дидактические игры на тактильное восприятие.
«Тактильные карточки» «Коллекция тканей и бумаги»
-
Выводы.
Подводя итог, можно сказать, что проведённая работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Систематическая и планомерная работа по данной теме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания. У детей сформировались устойчивые представления о различных признаках предметов. Дети научились различать и называть: -основные цвета(красный, синий,жёлтый); -простейшие геометрические формы(круг, треугольник,шар,куб),различать на ощупь, по образцу, по указанию; -величину предметов в пределах двух,различать на ощупь,по образцу,по указанию. У детей сформировались первичные представления о пространственном расположении предметов. Стали чаще употреблять в речи слова :над,под.около,перед,за,в,спереди.сзади,вверху,внизу,близко,далеко.
-
Сформировались представления о частях суток(утро,день,вечер,ночь). У детей усилилось слуховое внимание и восприятие звучащих предметов.Дети научились дифференцировать звучащие предметы на слух(выбор из двух) Активно развивается тактильное восприятие предметов.Дети научились узнавать предметы на ощупь и дифференцировать в пределах двух.Формируютя перцептивные действия. Успешно сформировались количественные прдставления. Предметно-развивающая среда группы обогатилась новыми дидактическими играми и пособиями по сенсорному развитию.У детей сформировался устойчивый интерес к дидактическим играм,повысилась любознательность.
-
Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме сенсорного развития детей помогло повысить уровень родительских знаний ,у них появился интерес к данной теме, дальнейшему общению и созиданию. Из проведённой мной работы я узнала много нового,интересного и полезного для себя и для своей дальнейшей работы.
-
Перспектива работы.
Продолжать работу по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр и упражнений. Создать картотеку дидактических игр по сенсорному вопитанию . Совершенствовать своё мастерство через изучение и внедрение в практику новых игровых методик и технологий. Продолжать сотрудничество с родителями по вопросам сенсорого воспитания с использованием дидактических игр и упражнений.
-
Список литературы.
1. Программа «Радуга» С.Г.Якобсон,Т.И.Гризик и др. Москва «Просвещение» 2014. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; 3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 8. «Развивающие игры с малышами 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком 3 лет». ТЦ М. 2011. 10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 3-4 лет» ТЦ М. 2011. 12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей ». М., 1996. 13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.