Содержание
-
Кулачек Маргарита Ивановна Воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад» Горьковский муниципальный район Развиваем навыки применения проектной деятельности у детей дошкольного возраста
-
Актуальность В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, которое направленно на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Одним из требований к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (п. 3.2.5. ФГОС ДО) является обеспечение поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). все это диктует нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из эффективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Применение метода проектов в своей работе приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная активность, социальная и творческая инициативность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
-
Диагностика познавательной активности дошкольников Методики: Наблюдение за проявлением детей в ситуации внесения нового объекта. Цель: регистрация реакций на внесение нового объекта для оценки уровня познавательной активности дошкольника. Его любознательности, стратегии работы с новыми предметами. Методика «Древо желаний» (В.С.Юркевич) Цель: изучение познавательной активности дошкольников.
-
Цель:
Развитие познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.
-
Задачи:
Организация в группе предметно-развивающей среды. Выявление, поддержка и развитие у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности; Создание проблемной ситуации, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию; Формирование у детей информационной и деятельностной компетентности, освоение навыков проектной деятельности. Организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника, создание детско-взрослой общности;
-
Принципы проектной деятельности
учет интересов ребенка; деятельность без принуждения, «от всего сердца»; тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту; предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы; совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.
-
Тематический образовательный проект
отрезок жизни детей группы, в течении которого дети вместе со взрослым совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу, которая основана на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей детей.
-
-
-
Вовлечение родителей в проектную деятельность
-
Схема организации проектной деятельности
-
Этапы работы над проектом1 этап: Организационный
Модель трех вопросов Составление плана проекта
-
Этапы работы над проектом 1 этап: Организационный Создание развивающей среды
Центр экспериментирования Центр познания
-
Этапы реализации проекта2 этап: реализация проекта
Реализация информационного запроса Практическая деятельность в центрах активности
-
Семейный проект «Моя семья» Исследовательский проект «Жители крайнего Севера»
-
Этапы реализации проекта3 этап: презентация проекта
Презентация проекта «Что бы не было пожара, что бы не было беды» Презентация проекта «Мой домашний дружок»
-
Лепбуки Детский спектакль
-
Этапы реализации проекта4 этап: рефлексивно-оценочный
- Чему научились, что узнали нового? - Достигли ли поставленной цели? - Как достигли поставленных целей? - Какие испытывали затруднения?
-
Результаты совместной проектной деятельностив нашей группе
Создание развивающей среды в группе; Полученный продукт проектной деятельности; Познавательное развитие дошкольников; Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми и со сверстниками; Активное участие родителей в совместной проектной деятельности. Повышение уровня познавательной активности, инициативности и самостоятельности дошкольников на всех этапах проектной деятельности.
-
Вывод Оценка результатов совместной проектной деятельности свидетельствует о том, что проекты, разработанные нами, являются эффективным средством развития познавательной активности и навыков проектной деятельности дошкольников.
-
Спасибо за внимание
-
Фон с клеткой: http://www.lenagold.ru/fon/geom/romb/raz/rombraz13.jpg Рамка - маска: http://s002.radikal.ru/i200/1002/28/179edcb97c15.png Рамка-маска_02: http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png Уголок: http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/110262152.145/0_73f6b_741e032c_S.gif Шнуровка: http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.png Все элементы обработаны в программе Adobe Photoshop. Рамка с уголком сделана в этой программе. Интернет – ресурсы
-
В презентации использованы шаблоны для презентаций: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ На момент создания презентации все ссылки являются активными!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.