Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида филиал « Тополькинский детский сад » Воспитатель: Петраченко Е.Я.
-
Одно из условий ФГОС - организация развивающей предметно-пространственной среды. При построении развивающей предметно-пространственной среды руководствуюсь принципами, определенными ФГОС ДО. Среда в группе содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-пространственную среду выстраиваю с учётом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании развивающей предметно-пространственной среды реализую одну тему, соответствующую комплексному плану или тему, инициированную детьми. Содержание среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного учреждения. Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). Все игры и пособия расположены на уровне роста детей и находятся в доступном месте на открытых стеллажах. Кроме того, располагаю их так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Соблюдаю гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. В группе созданы уголки для разных видов детской деятельности, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.
-
Приёмная
-
Познавательно-исследовательский центр «Всезнайка»
-
-
Цель: Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности для детей разновозрастной группы. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Наполняемость: муляжи фруктов, овощей, дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. Альбомы, фотографии, Календарь природы, Сезонные картинки, Гербарий Коллекция камней, ракушек, семян Алгоритм выполнения действий по уходу за растениями. Материал для экспериментирования. Оборудование и приборы.
-
Центр художественно-эстетического развития «Умелые ручки»
Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей разновозрастной группы. Наполняемость: цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, акварельные краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты (космос, цветы, домашние животные, посуда, инструменты, овощи, геометрические фигуры и др.), раскраски, цветной картон, белый картон, ножницы, клей-карандаш, доска для лепки, стеки. дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки . альбом «гжель», «хохломская роспись», «дымковская игрушка», «городецкая роспись».
-
Центр художественно-эстетического развития «Театр»
Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества Наполняемость: 1. Ширма для показа 2. Настольный театр. 3. Пальчиковый театр. 4. Кукольный театр – сказка за сказкой и русские народные сказки. 5. Театр масок (герои сказок, животные дикие и домашние, овощи, фрукты, времен года). 6. Магнитофон для прослушивания сказок, пение птиц, шума ветра, журчание ручейков и т.д. 7. Литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».
-
Физическое развитие центр «Здоровейка»
Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности у детей разновозрастной группы. Оборудование: массажные коврики. Для прыжков (скакалка короткая, длинная). Для катания, бросания, ловли (обруч маленький, мячи, кегли). Лента короткая. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Кольцеброс. Султанчики, массажер для стоп ног. Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта», Схемы для выполнения упражнений.
-
Патриотический центр «Я – гражданин России»
Цель: расширение представлений о родной стране, городе. Наполняемость:глобус, Флаг России, Герб России, Гимн России, Президент России, подборка фотографий «Москва», дидактические пособия «Как одевались на Руси», «Армия России», «Русские традиции», «Масленица»; Народные промыслы «Хохлома», «Гжель», тематический альбом: «Наша семья».
-
-
Цент сенсорного развития.
Цель: развивать умение диффиринцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие, воображение, творческие способности детей. Наполняемость: «Ромашка», « Сортеры», « Пирамидки», « Султанчики», « Шнуровки», «Пазлы», «Мозайка», «Мелкий конструктор», прищепки, камни, пуговицы, мягкие мячи, массажные мячи, наборы фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
-
Познавательный центр «Говорим правильно»
Цель: совершенствование умений детей в правильном произношении всех звуков русского языка Наполняемость: Буквоград Мозаика (разнообразная) Шнуровка Пазлы деревянные Тактильная книга с буквами Вертушка Картотека дидактических игр Картотека артикуляционной гимнастики Суд -жоки Альбом по автоматизации звуков Мольберт Карандаши Ручки Рабочие тетради
-
Центр«Занимательная математика»
Цель: освоение элементарных математических представлений. Наполняемость: Математический набор «Учись считать» Набор геометрических фигур (деревянный) Пеналы детские Пластмассовый набор (веер) Счетные палочки Линейки, треугольники Раздаточный материал Демонстрационный материал Тарелки Часы Карандаши Ручки Рабочие тетради
-
Игровая зона для мальчиков
Цель: создать условия для активного участия в разных видах деятельности. Наполняемость: машины большие, машины маленькие, специализированные машины (пожарная, скорая), трактора, макет дороги, светофор, дорожные знаки, кубики деревянные, пластмассовые, ковровая дорожка пазловая мелкая и крупная, конструктор лего (большой, маленький), конструктор ромашка пластмассовый, конструктор модульный, конструктор металлический.
-
Игровая зона для девочек
Цель: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства, создание положительной, доброжелательной обстановки в группе, в которой дети чувствуют себя уверенно и спокойно Наполняемость: «Супермаркет» «Кухня»; «Парикмахерская» «Больница»; Мягкая мебель (гостиная) Коляска; Куклы; Кроватка детская Тележка пластмассовая ; Набор детской посуды; Стиральная машина; пылесос Игрушки к сюжетно -ролевым играм («Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека») Детский халат медицинский
-
Центр безопасности и ПДД
Цель: Расширение представлений детей о ПДД, пожарной безопасности.Наполняемость: дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Внимание, дорога!»; макет дороги; дорожные знаки; настольные игры по безопасности; игрушечная спецтехника; сюжетные картинки.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.