Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда группы №8 «Ромашка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.
Воропаева Л.Б Игнатьева Л.В
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку, для сохранения самоценности дошкольного детства. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда группы создавалась для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Создавая среду развития в группе, учитывали требования ФГОС ДО к организации РППС в ДОО.
-
1.Содержательно-насыщенная. 2.Трансформируемая. 3.полифункциональная. 4.Вариативная. 5.Доступная. 6.Безопастная.
-
Пространство группы разделено на три зоны: рабочая, спокойная, активная. В зонах расположены центры, которые оснащены большим количеством развивающих материалов.
-
Рабочая зона
-Центр математики «Совушка» -Центр грамотности и развития речи «Будем говорить правильно» -Центр экспериментирования «Любознайка» -Центр патриотического воспитания - центр Мини - музей «Малая Родина»
-
Активная зона
-Центр театрализованной деятельности «Бабушка - рассказушка» -Музыкальный центр «Весёлая нотка» -физкультурно-оздоровительный центр «Спортсмен» -центр ПДД -центр строительно – конструктивных игр -центр сюжетно-ролевых игр.
-
Спокойная зона
-Уголок уединения -книжный уголок (библиотека) Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
-
Зима
Центр грамотности и развития речи: »Будем говорить правильно» Задачи: - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; - закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?); - учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные) - добиваться четкого произнесения слов, фраз.
-
-
Развивающий материал: Тематический альбом «Природа зимой», демонстрационные картинки «Зима», »Зимние забавы» »Зимой в лесу». Литература по теме; Д. игра» Одень куклу на прогулку». Пазлы «Снеговик», « Снежная королева», разрезные картинки »Зимний город»
-
Центр математики «Совушка»
Картинки, мелкие игрушки – птички; конструирование из счетных палочек, кормушек для птиц. Разрезные картинки «Птицы», «Собери целое».
-
Центр науки «Любознайка»
Материал для экспериментирования »Таяние снега в теплой среде», » рассматривания снежинок под микроскопом» Д.игры: « Приметы зимы», »Животные зимой», »Зимующие птицы». Энциклопедии, иллюстрации «Времена года» Демонстрационный материал «зимний городской пейзаж»
-
-
Центр Мини - музей «Малая Родина»
-герб Красноярского края -книги, иллюстрации, фотографии : « Достопримечательности родного города», »БГРЭС-1 -наша гордость», «Ветераны нашего города». Макет «Город зимой»
-
Центр театрализованной деятельности «Бабушка - рассказушка»
Сказка «Рукавичка», »Лиса и волк»( драматизация). Показ мод - «Зимние наряды» Пальчиковый театр «Авторские сказки» Теневой театр.
-
-
Художественно - творческий центр «Радуга»
Рисунки, поделки по зимней тематике с использованием традиционных и нетрадиционных техник. «Зимнее дерево», « Зимой в лесу», « Лисичка в лесу», »Нам весело на горке!» Раскраски.
-
Центр книги
Книги с зимней тематикой: сказки, рассказы, альбомы, книжки - самоделки.
-
Физкультурно – оздоровительный центр «Спортсмен»
Спортивное оборудование: скакалки, обручи, мячи. Кольцеброс. Атрибуты к подвижным играм» Игра в снежки», «шагаем по дорожкам!», «попади в цель!»
-
Центр по ПДД
материал по ОБЖ: иллюстрации (правила безопасности на улице) Игровая ситуация: «Осторожно! Очень скользко».
-
Строительно-конструктивный центр.
Конструирование «Улицы нашего города», »Участок зимой» (Крупный строительный материал, мелкий , модули)
-
Центр сюжетно-ролевых игр.
-
-
ПтицыЦентр «Любознайка»
-
Центр математики «Совушка»
Картинки, мелкие игрушки - птички; конструирование из счетных палочек кормушек для птиц. Разрезные картинки «Птицы» «собери целое».
-
Центр грамотности и развития речи «Будем говорить правильно»
Демонстрационный материал (иллюстрации , плакаты) , книжки – пазлы, предметные картинки, мелкие игрушки. Д.игры: «собери картинку», «Кто что любит», »Из чего состоит»
-
Центр «малая Родина»
Картинки, иллюстрации – птицы нашего города. Рисунки детей - птицы нашего города.
-
Центр патриотического воспитания «Патриот»
Плакаты, картинки,энциклопедии; Д.игра:»Времена года»
-
Художественно - творческий центр «Радуга»
-
Физкультурно- оздоровительный центр «Спортсмен»
Атрибуты к подвижным играм: «Ястреб и наседка», »Гуси -лебеди».
-
Строительно-конструктивный центр.
Творческая игра:» Птицы в нашем парке» с использованием строительного материала и модулей.
-
Центр сюжетно-ролевых игр.
-
Выводы:
РППС группы преображается в связи с изменением темы недели, которая проходит через все центры, что способствует закреплению данного материала. Пространство в групповой комнате организованно так, что все дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.