Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда в рамках ФГОС Елдова Евгения Валерьевна МАДОУ «Детский сад № 6
-
(п.3.1. ФГОС ДО) «Условия пространства группы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: Социально-коммуникативного развития; Познавательного развития; Речевого развития; Художественно-эстетического развития; Физического развития»
-
(п.3.1. ФГОС ДО)Образовательная среда:
Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечивает эмоциональное благополучие детей; Способствует профессиональному развитию педагогов; Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда :
Насыщенна по содержанию в соответствии с возрастом детей и программой; Трансформируема – изменяется в зависимости от образовательной ситуации; Полифункциональная – не обладает жесткозакрепленным способом употребления; Вариативная- сменяемость игрового материала; Доступная – свободный доступ детей (в том числе с ОВЗ) к любым материалам центров; Безопасная в использовании.
-
Зоны развивающей предметно-пространственной среды
Спокойная ; Активная; Рабочая.
-
Спокойная зона
Познавательноеразвитие Речевое развитие Логико-математический центр Планетарий Центр «Путешествий» Мини-музей «Хочу всё знать» Центр развития речи Мини-библиотека 1. Центр уединения
-
Активная зона
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Центр сюжетно-ролевых игр Центр конструирования (напольный) Центр безопасности (ПДД) Салон красоты 5.Центр профессий Центр спорта Центр здоровья
-
Рабочая зона(продуктивная и исследовательская деятельность)
Художественно-эстетическое развитие Познавательноеразвитие Академия музыки и театра Центр изобразительного искусства Творческая мастерская Естественно-научный центр Лаборатория Другое..
-
Маркеры центров
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст В виде сюжетной картинки В форме знака
-
Правила центров
1. В центре есть знак, обозначающий количество детей в центре. 2. В центре помещаются правила. 3. Правила отражают виды деятельности детей. 5. Изображения корректные.
-
Основные концептуальные подходы:
Культурно-исторический; Деятельностный; Личностный;
-
Основные концептуальные подходы
Культурно-исторический – превращение элементарных психических процессов в культурные. Образовательные цели направлены : 1. на развитие культуры ребенка: 2. на освоение и присвоение знаний, умений, ценностей и норм; 3. на взаимодействие, которое строится на основе стимулирования и рефлексии в ситуации диалога
-
Деятельностный подход – как средство становления и развития субъектности ребенка. Образовательные цели направлены : 1. на развитие способности выбирать, оценивать, программировать, конструировать (т.е. виды деятельности в которых происходит саморазвитие ребенка)
-
Личностный подход – методологическая ориентация для поддержки и педагога и ребенка. Образовательная цель направлена на развитие личности такой какой она есть не переделывая её под стандарты и не подавляя её. Принципы: 1. самоактуализация, 2. индивидуализация, 3. субъектность, 4. выбор, 5. творчества и успеха, 6.доверия и поддержки.
-
Образовательные области Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем» Центр «Безопасности», «Гараж» 1. Логико-математический центр «Веселые цифры» 2. Естественно - научный центр «Почемучка» 3. Мини-музей «Хочу всё знать» 1. Центр физического развития «Планета здоровья» 1. Центр развития речи «Речевичок» 2. Мини-библиотека «Мир под рукой» 1. Центр изо «Радуга красок» 2. Творческая мастерская «Самоделкин» 3 Центр «Юные артисты»
-
Развивающая предметно-пространственная среда
-
Область физического развитияЦентр физического развития «Планета здоровья»
-
Область познавательного развития
Логико-математический центр «Весёлые цифры» «Весёлые цифры»
-
Естественно-научный центр «Почемучка»
-
Мини-музей «Хочу всё знать»Наполняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием. «Народная культура и традиции», «Животные и растения нашей планеты»
-
Центр «Путешествий»
-
Область художественно-эстетического развитияЦентр творчества Центр ИЗО«Самоделкин» «Радуга красок»
-
Художественно-эстетическое развитиеЦентр «Юные артисты»
-
Область речевого развитияЦентр развития речи «Речевичок»
-
Мини-библиотека «Мир под рукой»
-
Область социально- коммуникативного развития Центр «Мы играем», Центр «Безопасности»
-
Центр уединения «Посидим в тишине»
-
Оснащение центров детской активности изменяется в соответствии с комплексно - тематическим планированием
-
Тема: «День защитника Отечества»Центр «Юные артисты Центр«Хочу всё знать»
-
Тема: «День защитника Отечества»Центр «Радуга красок» Центр «Речевичок»
-
Тема: «День защитника Отечества»Центр «Мы играем» Центр «Безопасности»
-
Тема: «Животные и растения нашей планеты»Центр «Мир под рукой» Центр «Хочу всё знать»
-
Тема: «Животные и растения нашей планеты» Центр Мини-музей «Хочу всё знать»
-
Тема: «Животные и растения нашей планеты» Центр «Путешествий» Центр «Конструирования»
-
Тема: «Животные и растения нашей планеты» Центр «Радуга красок» Центр «Самоделкин»
-
Тема: «Животные и растения нашей планеты» Центр научно-исследовательский «Почемучка» Центр «Посидим в тишине»
-
Тема: «Что за прелесть эти сказки»Центр «Мир под рукой» Центр мини-музей «Хочу всё знать»
-
Тема: «Что за прелесть эти сказки» Центр мини-музей «Хочу всё знать»
-
Тема: «Что за прелесть эти сказки» Центр «Радуга красок»
-
Тема: «Что за прелесть эти сказки» Логико-математический центр «Весёлые цифры»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.