Содержание
-
Воспитание у детей дошкольноголюбви и уважения к своей малой родине-городу Пятигорску
Мельник М.А. воспитатель
-
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
-
Актуальность данной темы в ДОУ неоспорима, потому что все начинается с детства. Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.
-
Цель работывоспитание основ гражданственности; интереса, любви и уважения к своей малой родине – городу Пятигорску.
-
Задачи:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения города Пятигорска, видами старого и современного города, достопримечательностями, транспортом города памятниками архитектуры, деятельностью людей. 2. Формировать чувство привязанности, любви к родному городу, краю - своей малой родине – городу Пятигорску на основе приобщения к родной культуре, традициям. 3. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
-
Содержательные направления образовательной области «Социализация»
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; формирование патриотических чувств; формирование чувства принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие интеллектуальных и личностных качеств.
-
Технология ознакомления детей с родным краем.
1. Информационная: - сбор тематической информации о Ставропольском крае, о Пятигорске; - адаптация материала по истории города Пятигорска к уровню развития детей дошкольного возраста. 2. Технологическая: - разработка и написание конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения; - подбор дидактических , сюжетно-ролевых игр.
-
3. Организационная: - создание предметно-развивающей среды; - сбор наглядных средств (фотографий, открыток, иллюстраций, журналов, предметов прикладного искусства, дидактического демонстрационного материала, литературы – детской художественной, научной о городе Пятигорске и Ставропольском крае); - систематизация материала в виде картотеки. 4. Практическая: - работа с детьми (НОД, экскурсии, дидактические игры); - работа с родителями (игровые программы для родителей и детей, консультации ознакомительного характера); - работа по распространению и обмену опытом.
-
Важным моментом в процессе изучения представленной темы является создание развивающей среды - своеобразного центра краеведения, мини-музея, где собран материал, включающий приоритетность регионального культурного наследия:
- история возникновения города Пятигорска для детей дошкольного возраста; - карта и герб города Пятигорска и Ставропольского края; -культурное наследие (литература, музыка. искусство); - достопримечательности города Пятигорска; - материалы о людях, прославивших наш край; -дидактические игры, демонстрационный материал; - педагогическая медиатека.
-
Формы работы с детьми Беседы Использование ТСО, ИКТ: -прослушивание аудиозаписи песен о родном крае, городе. -просмотр диафильмов видеофильмов, презентаций Использование ТСО, ИКТ: -прослушивание аудиозаписи песен о родном крае, городе. -просмотр диафильмов видеофильмов, презентаций Экскурсии: по микрорайону, к достопримечательностям города, в музеи, по городу, на природу, по реке, на выставки в Экскурсии: по микрорайону, к достопримечательностям города, в музеи, по городу, на природу, на выставки в ДДТ, на место работы родителей и т.д. Наблюдения: - за изменениями в природе; - за трудом взрослых; - за изменениями и событиями, происходящими в городе, природе Наблюдения: - за изменениями в природе; - за трудом взрослых; - за изменениями и событиями, происходящими в городе, природе жизни города и страны Чтение художественной литературы Занятия: познавательные, развитие речи Занятия: познавательные, развитие речи Рассматривание Рассматривание иллюстративного материала Все виды игр: сюжетно-ролевая, дидактические, подвижные, народные, настольно-печатные, речевые Все виды игр: сюжетно-ролевая, дидактические, подвижные, народные, настольно-печатные, речевые Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Развлечения
-
Анкетирование Фотовыставки Индивидуальные консультации и беседы Совместное творчество родителей и детей Мероприятия с родителями Информационные стенды Встречи с интересными людьми Формы работы с родителями
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.