Содержание
-
«Рисование кремом на стекле»(кремотерапия)
-
Кремотерапия
Кремотерапия – это рисование кремом по стеклу (зеркалу), в результате чего ребенок получает необходимые ему в данный момент тактильные стимулы, оказывающие как успокаивающее, расслабляющее, так и восстанавливающее воздействие. Кремотерапия помогает преодолеть нервное и психическое напряжение, способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развивает познавательную активность, воображение, зрительное внимание.
-
Актуальность
Мне, как практикующему воспитателю, хотелось бы начать с констатации факта - с каждым годом число здоровых детей уменьшается, актуальной проблемой дошкольных учреждений является увеличение детей с тревожностью и страхами, с недостатками развития речи. Работая воспитателем в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи зачастую приходиться сталкиваться с различными трудностями: - замедленный темп восприятия учебной информации, сниженная работоспособность, - затруднениями в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательными анализаторами, - трудностями в организации произвольной деятельности, низким уровнем самоконтроля и мотивации, - возможным ослаблением памяти, - нарушениями мелкой моторики, зрительно-моторной и слухо-моторной координации.
-
Оборудование:
Панели для рисования (оргстекло), полотенца, салфетки, крем, мелкие предметы, музыкальная колонка. Также для нормализации психоэмоционального душевного состояния можно сочетать кремотерапию и цветотерапию. Так как планшет у нас прозрачный можно под него стелить цветные листы бумаги. (цвет бумаги выбирает ребенок, в зависимости от своего эмоционального состояния) или покрасить крем при помощи пальчиковых красок.
-
Работать с кремотерапией удобнее и эффективнее небольшими подгруппами или индивидуально, в зависимости от цели. Перед началом рисования кремом по стеклу, необходимо выполнить разминку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись, потянулись ….»
-
Использование кремотерапии на занятие по развитию речи.
Дети прослушали рассказ о том, как птичка спасла росток подсолнуха от гусеницы. Рассмотрели сюжетные картинки к тексту и придумали свою добрую концовку этой истории, нарисовав ее кремом.
-
Снятие эмоционального дискомфорта, страхов, тревоги. Создание ситуации успеха.
-
Закрепление пройденного материала по лексической теме «Одежда»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.