Содержание
-
Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании:
«Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду». Автор: Карельская А.А.
-
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.
-
Актуальность гендерного воспитанияСоциальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик . Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом
-
Что происходит с нашими детьми?
В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности.
-
В поведении девочек появляется кокетство-излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой.
-
Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
-
Величие небольших различий
Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации (А какое у нас следующее занятие?), а девочки для установления контакта со взрослыми (А вы к нам еще придете?). Девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики раскачиваются долго. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.
-
Девочки все прекрасно воспринимают и во второй, и в пятый раз. Мальчику меньше подходит прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается». Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата.
-
-
1.Образовательный процесс.
Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осушествлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, мальчики - о машинках и т.д.) Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.
-
2. Организация предметно-развивающей среды.
Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками женского, мужского туалета. На шкафчиках расположены фотографии детей. Уголок ряженья располагает как нарядами для девочек, так и костюмами для мальчиков разных мужских профессий. И т.д.
-
Работа с родителями.
В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.
-
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
-
Роль отца в воспитании сына Повышает социальную активность Приобщает к мужской субкультуре Формирует сексуально-ролевую ориентацию Дает свою оценку важных для сына ситуаций
-
Роль отца в воспитании дочери Создает эталон будущего мужа Дает уверенность в ее привлекательности, значимости Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены Любящий отец дает чувство защищенности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.