Содержание
-
Детско-взрослый проект«Край родной, навек любимый»
2012
-
Цель проекта:приобщение детей к изучению истории родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам.
Девиз проекта: Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. (К. Паустовский)
-
Задачи проекта:
Расширять представление детей о природных богатствах и истории своего края. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины. Научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; Познакомить детей с культурными традициями своего народа, города, района; Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, городу; Сформировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитать уважение к труду; Развить чувство ответственности и гордости за достижения своего края, своей страны; Вид проекта: продуктивно-творческий. Предлагаемый проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для формирования интереса к родному краю и своей родине в целом. Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Продолжительность проекта: проект средней продолжительности.
-
Алгоритм разработки проекта:
-
Деятельность педагога
Подбор материалов иллюстраций, изготовление альбома «Челябинск вчера, сегодня, завтра». Создание дидактического пособия «Подземные кладовые Южного Урала». Разработка конспекта проведения игры-викторины «Путешествие по Челябинску и Челябинской области» Подбор книг, рассказов, стихов об Урале и Челябинске. Подбор материала о символах Челябинской области.
-
Деятельность детей
Создание стенгазеты «С днем рождения, Челябинск!» Подбор и систематизация иллюстративного материала, продуктивные виды детской деятельности. Проект «Детское справочное бюро». Работа с энциклопедиями, атласом и картой, путешествие по «ленте времени» истории Челябинска. Создание групповой детско-взрослой книги: «Наша улица». Конкурс «Юные фантасты». Сочинение рассказа «Мой город в будущем», изо деятельность. Сюжетно ролевая игра «Построим улицу города». Строительство зданий из различного вида конструкторов: «Лего» крупного и мелкого, пластикового крупного набора «Строитель», из пластилина. Создание панно «Карта Челябинской области». Продуктивные виды детской деятельности (ручной труд, бумагопластика, рисование).
-
Деятельность родителей
Изучение истории родного края через семейные архивы. Посещение мероприятий посвященных дню города Челябинска. Беседы с детьми об истории родного края, его достопримечательностях. Посещение краеведческого музея. Помощь в создании альбомов «Мой любимый край» и «Челябинск спортивный». Презентация, рассказ о своей профессии. Чтение дома детям книги П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
-
Результаты проектной деятельности
Проект объединил детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовал формированию коллективных взаимоотношений. У детей появилась возможность найти друзей по интересам. Раскрылись индивидуальные творческие способности. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города, о Южном Урале и его значении в истории нашего государства. Произошло освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Созданы альбомы, дидактические пособия, детские рукописные книги. Удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ. Дети приобрели навыки социального общения со взрослыми.
-
Составитель: Иванова Наталья Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 444
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.