Содержание
-
РОЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
-
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.
-
Задачи
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формировать сенсорные способности у детей посредством образовательной деятельности; формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); Формировать у детей умение самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности; воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее о завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)
-
создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; формирование умений выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы, отличающиеся по одному признаку; совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи.
-
«Сделай так же» «Возьми такой же предмет» «Возьми предмет определенного цвета»
-
Развивающая среда в группе
-
Существуют следующие пути обследования предметов: -формообразующие движения; - приложение; - наложение.
-
Дидактические игры и упражнения с предметами являются одним из средств воспитания и обучения детей раннего возраста. В дидактических играх и упражнениях с предметами создаются такие условия, когда в восприятии предметов участвует как можно больше анализаторов, когда дети могут рассмотреть, потрогать, обследовать предмет рукой, и даже попробовать на вкус.
-
В действиях с дидактическими игрушками также обогащается сенсорный опыт детей. Сравнение, установление умственному развитию сходства и различия по форме, величине, цвету, положению в пространстве способствует умственному развитию малыша
-
Дидактическая игрушка воздействует на все анализаторы – зрение, слух, осязание, что способствует комплексности восприятия. Чувственное и рациональное в свойствах дидактической игрушки оказывает благотворное воздействие на развитие всех психических процессов – мышления, воображения, памяти, а желание выразить свои чувства в слове побуждает ребенка говорить, обращаться у взрослому и, следовательно, способствует развитию речи.
-
Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем игры и совместная деятельность. Такая работа положительно влияет на развитие такого важного качества, как любознательность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.