Содержание
-
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Структура музыкального занятия:
-
Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:
Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног. Слушание музыки Пение и песенное творчество Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах Танец 6. Игра
-
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение 3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)
-
АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ФАКТОРОВ:
-
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании 3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал
-
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей
-
1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости: движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
-
-
-
-
-
-
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая о построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
-
4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте 5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми 6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету. 7. Знает приемы кукловождения
-
СУЩЕСТВУЕТ 2 ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
-
Индивидуальные консультации
Проводятся 1 раз в 2 недели Содержание консультаций: - Знакомство с задачами предстоящих занятий - Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски) - Продумывание форм индивидуальной работы с детьми - Продумывание внесения музыки в быт - Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
-
Групповые консультации:
- Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах) - Составление сценариев праздника - Обдумывание сюрпризных моментов - Обсуждение различных вопросов - Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей) - Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
-
- Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию) - Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку) - Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее. - Обучение приемам кукловождения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.