Презентация на тему "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

Презентация: Роль воспитателя на музыкальном занятии
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Роль воспитателя на музыкальном занятии", состоящую из 27 слайдов. Размер файла 2.85 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль воспитателя на музыкальном занятии
    Слайд 1

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ.

    Структура музыкального занятия:

  • Слайд 2

    Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

    Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног. Слушание музыки Пение и песенное творчество Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах Танец 6. Игра

  • Слайд 3

    Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

    1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение 3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

  • Слайд 4

    АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ФАКТОРОВ:

  • Слайд 5

    1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании 3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

  • Слайд 6

    Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей

  • Слайд 7

    1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости: движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая о построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

  • Слайд 23

    4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте 5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми 6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету. 7. Знает приемы кукловождения

  • Слайд 24

    СУЩЕСТВУЕТ 2 ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

  • Слайд 25

    Индивидуальные консультации

    Проводятся 1 раз в 2 недели Содержание консультаций: - Знакомство с задачами предстоящих занятий - Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски) - Продумывание форм индивидуальной работы с детьми - Продумывание внесения музыки в быт - Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

  • Слайд 26

    Групповые консультации:

    - Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах) - Составление сценариев праздника - Обдумывание сюрпризных моментов - Обсуждение различных вопросов - Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей) - Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

  • Слайд 27

    - Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию) - Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку) - Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее. - Обучение приемам кукловождения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке