Презентация на тему "Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»"

Презентация: Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.68 Мб). Тема: "Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самоанализ по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
    Слайд 1

    Отчет по сопровождению обучающихся по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»за 2018-2019 учебный год

    Подготовила Завьялова О.Б.

  • Слайд 2

    Работа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» осуществлялась в соответствии с разработанными рабочими программами, составленными на основе программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей». Категория обучающихся – 1-3 класс

  • Слайд 3

    Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов – преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: - праксиса(развитие крупной и мелкой моторики), - гнозиса(развитие зрительного восприятия), - пространственного восприятия, - временных представлений, - графомоторныхнавыков, - мыслительной и речевой деятельности.

    Основная задача: преодоление психофизических недостатков, препятствующих успешному освоению учебных навыков, в первую очередь: чтения, счёта и письма.

  • Слайд 4

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    В основе коррекционного курса лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка: развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме предмета, представлений о цвете, развитие тактильного воприятия, упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка, развитие зрительного восприятия и т.д.

  • Слайд 5

    Направления деятельности:

    Диагностика на начало года Коррекционно-развивающая работа в течение года Диагностика на конец года

  • Слайд 6

    Схема диагностики обучающегося

    Диагностируемые показатели Восприятие (ощущение) Внимание Память Мышление Пространственная ориентация Мелкая моторика Общая моторика Общая осведомленность

  • Слайд 7

    Диагностика на начало и конец 2018-2019 учебного года - охвачены 90% обучающихся

  • Слайд 8

    Коррекционно-развивающая работа в течение года

    Количество обучающихся, получающих коррекционную помощь 1 класс – 10 человек (83%) 2 класс – 5 человек (42%) 3 А класс – 6 человек (46%) 3 Б класс - 6 человек (46%) 3 В класс – 8 человек (80%)

  • Слайд 9

    Общий диагностический балл 1 классана начало и конец года

  • Слайд 10

    Общий диагностический балл 2 классана начало и конец года

  • Слайд 11

    Общий диагностический балл 3 А классана начало и конец года

  • Слайд 12

    Общий диагностический балл 3 Б классана начало и конец года

  • Слайд 13

    Общий диагностический балл 3 В классана начало и конец года

  • Слайд 14

    Диагностический материал

  • Слайд 15

    Направления коррекционно-развивающей работы:

    Развитие моторики и графомоторных навыков Тактильно-двигательное восприятие Кинестетическое и кинетическое восприятие Восприятие формы, величины, цвета, конструирование Развитие зрительного восприятия Восприятие особых свойств предметов Развитие слухового восприятия Восприятие пространства Восприятие времени

  • Слайд 16

    Рабочий материал для коррекционно-развивающей деятельности

  • Слайд 17

    Практические работы учащихся

  • Слайд 18

    Диагностика на конец года

  • Слайд 19

    В течение года подобрана картотека коррекционно-развивающих игр по направлениям:

    Игры на «развитие произвольности психической деятельности» Игры на «развитие движений, различных видов праксиса». Упражнения, регулирующие мышечный тонус Игры на «развитие зрительного восприятия» Игры на «формирование представлений о цвете» Игры на «формирование представлений о форме» Игры на «формирование представлений о величине» Игры на «развитие пространственного восприятия» Игры на «развитие графомоторных функций» Игры на «формирование временных представлений» Игры на «формирование мышления»

  • Слайд 20

    Заключение

    Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» способствуют развитию у обучающихся графомоторных навыков, сенсорных эталонов, восприятия, а так же направлены на развитие познавательных процессов. Успешность в обучении создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, их психического здоровья, успешной социальной адаптации. Благодаря проведению коррекционно-развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», преодолеваются недостатки перцептивно-гностической деятельности, зрительно-пространственного восприятия, общей организации деятельности обучающихся, повышается уровень речемыслительной деятельности, графических навыков.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке