Содержание
- 
              
            
 Отчет по сопровождению обучающихся по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»за 2018-2019 учебный год Подготовила Завьялова О.Б. 
- 
              
            
 Работа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» осуществлялась в соответствии с разработанными рабочими программами, составленными на основе программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей». Категория обучающихся – 1-3 класс 
- 
              
            
 Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов – преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: - праксиса(развитие крупной и мелкой моторики), - гнозиса(развитие зрительного восприятия), - пространственного восприятия, - временных представлений, - графомоторныхнавыков, - мыслительной и речевой деятельности. Основная задача: преодоление психофизических недостатков, препятствующих успешному освоению учебных навыков, в первую очередь: чтения, счёта и письма. 
- 
              
            Развитие психомоторики и сенсорных процессовВ основе коррекционного курса лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка: развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме предмета, представлений о цвете, развитие тактильного воприятия, упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка, развитие зрительного восприятия и т.д. 
- 
              
            Направления деятельности:Диагностика на начало года Коррекционно-развивающая работа в течение года Диагностика на конец года 
- 
              
            Схема диагностики обучающегосяДиагностируемые показатели Восприятие (ощущение) Внимание Память Мышление Пространственная ориентация Мелкая моторика Общая моторика Общая осведомленность 
- 
              
            
 Диагностика на начало и конец 2018-2019 учебного года - охвачены 90% обучающихся 
- 
              
            Коррекционно-развивающая работа в течение годаКоличество обучающихся, получающих коррекционную помощь 1 класс – 10 человек (83%) 2 класс – 5 человек (42%) 3 А класс – 6 человек (46%) 3 Б класс - 6 человек (46%) 3 В класс – 8 человек (80%) 
- 
              
            Общий диагностический балл 1 классана начало и конец года
- 
              
            Общий диагностический балл 2 классана начало и конец года
- 
              
            Общий диагностический балл 3 А классана начало и конец года
- 
              
            Общий диагностический балл 3 Б классана начало и конец года
- 
              
            Общий диагностический балл 3 В классана начало и конец года
- 
              
            Диагностический материал
- 
              
            Направления коррекционно-развивающей работы:Развитие моторики и графомоторных навыков Тактильно-двигательное восприятие Кинестетическое и кинетическое восприятие Восприятие формы, величины, цвета, конструирование Развитие зрительного восприятия Восприятие особых свойств предметов Развитие слухового восприятия Восприятие пространства Восприятие времени 
- 
              
            Рабочий материал для коррекционно-развивающей деятельности
- 
              
            Практические работы учащихся
- 
              
            Диагностика на конец года
- 
              
            
 В течение года подобрана картотека коррекционно-развивающих игр по направлениям: Игры на «развитие произвольности психической деятельности» Игры на «развитие движений, различных видов праксиса». Упражнения, регулирующие мышечный тонус Игры на «развитие зрительного восприятия» Игры на «формирование представлений о цвете» Игры на «формирование представлений о форме» Игры на «формирование представлений о величине» Игры на «развитие пространственного восприятия» Игры на «развитие графомоторных функций» Игры на «формирование временных представлений» Игры на «формирование мышления» 
- 
              
            ЗаключениеАнализируя полученные данные можно сделать вывод, что занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» способствуют развитию у обучающихся графомоторных навыков, сенсорных эталонов, восприятия, а так же направлены на развитие познавательных процессов. Успешность в обучении создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, их психического здоровья, успешной социальной адаптации. Благодаря проведению коррекционно-развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», преодолеваются недостатки перцептивно-гностической деятельности, зрительно-пространственного восприятия, общей организации деятельности обучающихся, повышается уровень речемыслительной деятельности, графических навыков. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.