Содержание
-
Отчет по сопровождению обучающихся по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»за 2018-2019 учебный год
Подготовила Завьялова О.Б.
-
Работа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» осуществлялась в соответствии с разработанными рабочими программами, составленными на основе программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей». Категория обучающихся – 1-3 класс
-
Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов – преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: - праксиса(развитие крупной и мелкой моторики), - гнозиса(развитие зрительного восприятия), - пространственного восприятия, - временных представлений, - графомоторныхнавыков, - мыслительной и речевой деятельности.
Основная задача: преодоление психофизических недостатков, препятствующих успешному освоению учебных навыков, в первую очередь: чтения, счёта и письма.
-
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
В основе коррекционного курса лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка: развитие мелкой моторики, формирование представлений о форме предмета, представлений о цвете, развитие тактильного воприятия, упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка, развитие зрительного восприятия и т.д.
-
Направления деятельности:
Диагностика на начало года Коррекционно-развивающая работа в течение года Диагностика на конец года
-
Схема диагностики обучающегося
Диагностируемые показатели Восприятие (ощущение) Внимание Память Мышление Пространственная ориентация Мелкая моторика Общая моторика Общая осведомленность
-
Диагностика на начало и конец 2018-2019 учебного года - охвачены 90% обучающихся
-
Коррекционно-развивающая работа в течение года
Количество обучающихся, получающих коррекционную помощь 1 класс – 10 человек (83%) 2 класс – 5 человек (42%) 3 А класс – 6 человек (46%) 3 Б класс - 6 человек (46%) 3 В класс – 8 человек (80%)
-
Общий диагностический балл 1 классана начало и конец года
-
Общий диагностический балл 2 классана начало и конец года
-
Общий диагностический балл 3 А классана начало и конец года
-
Общий диагностический балл 3 Б классана начало и конец года
-
Общий диагностический балл 3 В классана начало и конец года
-
Диагностический материал
-
Направления коррекционно-развивающей работы:
Развитие моторики и графомоторных навыков Тактильно-двигательное восприятие Кинестетическое и кинетическое восприятие Восприятие формы, величины, цвета, конструирование Развитие зрительного восприятия Восприятие особых свойств предметов Развитие слухового восприятия Восприятие пространства Восприятие времени
-
Рабочий материал для коррекционно-развивающей деятельности
-
Практические работы учащихся
-
Диагностика на конец года
-
В течение года подобрана картотека коррекционно-развивающих игр по направлениям:
Игры на «развитие произвольности психической деятельности» Игры на «развитие движений, различных видов праксиса». Упражнения, регулирующие мышечный тонус Игры на «развитие зрительного восприятия» Игры на «формирование представлений о цвете» Игры на «формирование представлений о форме» Игры на «формирование представлений о величине» Игры на «развитие пространственного восприятия» Игры на «развитие графомоторных функций» Игры на «формирование временных представлений» Игры на «формирование мышления»
-
Заключение
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» способствуют развитию у обучающихся графомоторных навыков, сенсорных эталонов, восприятия, а так же направлены на развитие познавательных процессов. Успешность в обучении создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, их психического здоровья, успешной социальной адаптации. Благодаря проведению коррекционно-развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», преодолеваются недостатки перцептивно-гностической деятельности, зрительно-пространственного восприятия, общей организации деятельности обучающихся, повышается уровень речемыслительной деятельности, графических навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.