Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
Выполнил: Беспалова Наталья Ивановна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУдетский сад №3 «Рябинушка» р.п.Вача
-
Актуальность проекта Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения программы детского сада и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
-
Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.
-
Задачи проекта: Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме; Составить перспективное планирование; Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета; Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии; Разработать методические рекомендации для родителей; Выступить с темой проекта на педсовете; Оценить результаты проделанной работы.
-
Проблема Отсутствие упорядоченной системы дидактических игр, направленных на формирование представлений о сенсорных эталонах цвета
-
Гипотеза Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах цвета будет успешным.
-
Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап - Знакомство с темой проекта; - Изучение литературы; - Выявление проблемы, цели, задачи; - Составление перспективного плана работы; - Создание условий для эффективного использования игр; - Подбор дидактического материала и игр; - Диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми.
-
Основной этап Работа с детьми Дидактические игры в режимных моментах - «Чудесные коробочки» -«Разноцветные бочонки с клубочками» - «Ежики со скрепками» - «Цветные варежки» - «Втулочки - втыкалочки» Физкультурные досуги - «Мой веселый синий мяч» - «В гости к Дедушке Морозу» Дидактические игры - «Во саду ли, в огороде» - «Собери листочки желтого цвета» - «Красивые бабочки» Игры - драматизации - «Наш веселый теремок» - «Путешествие в зимний лес» - «В гости к колобку»
-
Основной этап Работа с детьми Непосредственно — образовательная деятельность Познание - «В страну синей краски» - «Комната куклы Кати» - «Чаепитие у матришек» - «Купание малыша» Рисование - «Разноцветные клубочки» - «Мячи в корзине» - «Зеленые елочки» - «Воздушные шары» Лепка - «Вишенки» - «Яблоко» - «Зеленый и желтый столбики» - «Оладушки» Конструирование - «Разноцветные ворота» - «Дорожки» - «Гаражи для машин»
-
Основной этап Работа с детьми Непосредственно — образовательная деятельность Познание - «В страну синей краски» - «Комната куклы Кати» - «Чаепитие у матрешек» - «Купание малыша» Рисование - «Разноцветные клубочки» - «Мячи в корзине» - «Зеленые елочки» - «Воздушные шары» Лепка - «Вишенки» - «Яблоко» - «Зеленый и желтый столбики» - «Оладушки» Конструирование - «Разноцветные ворота» - «Дорожки» - «Гаражи для машин»
-
Работа с родителями Родительские собрания - «Что такое сенсорное развитие? Почему его необходимо развивать?» - «Дидактические игры — серьезная форма воспитания детей» Консультации - «Развивающие игры» - «Играем вместе в дидактические игры» Советы родителям - «Как организовать художественную изобразительную деятельность ребенка в раннем возрасте дома» Памятки - «Руководство дидактической игрой ребенка дома» Папка — раскладушка «Разноцветный мир игры» Анкетирование: «цвет, форма, величина»
-
Работа со специалистами Консультация психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Консультация специалиста по изобразительной деятельности «Волшебница Кисточка»
-
Ожидаемые результаты после проекта с детьми У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Дети познакомятся с эталонами цвета; Дети научатся играть в дидактические игры; После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным Ожидаемые результаты работы с родителями У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
-
Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста; У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.