Презентация на тему "Самообразование педагога"

Презентация: Самообразование педагога
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Самообразование педагога", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.85 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование педагога
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области»Презентация опыта работы по самообразованию

  • Слайд 2

    Самообразование– это целенаправленная познавательная деятельность.Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий .Самообразование– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

  • Слайд 3

    Что даёт самообразование?

    Молодым специалистам: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития. Формирование основ педагогического мастерства.

  • Слайд 4

    Воспитателям, работающим свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

  • Слайд 5

    Опытным, творчески работающим воспитателям: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности. Проявление творческого потенциала педагога. Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.

  • Слайд 6

    Тематикой самообразования может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

  • Слайд 7

    Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый результат и формы его представления Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания и опыта самого педагога.

  • Слайд 10

    Этапы работы по самообразованию: 1 этап- Подготовительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядный материал; перспективные планы.

  • Слайд 11

    2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

  • Слайд 12

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Самообразовательная  работа по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров,  конференций. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Показ НОД . Изучение информационно-компьютерных технологий. Размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

  • Слайд 13

    Из опыта работы воспитателя Стрельниковой Л.И.Проблема:У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. В связи с этим особый интерес представляет изучение исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности»

  • Слайд 14

    Актуальность.Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

  • Слайд 15

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.1.Проектная деятельность: «Воздух-невидимка», «Чудеса «Кока-колы», «Малыши-исследователи»2. Кружковая работа «Юные исследователи»3.Показ НОД4.Размещение авторских материалов в сети Интернет.Ссылка на мой сайт:Мой сайт воспитателя детского сада

  • Слайд 16

    Работа с родителями.1.Родительское собрание “Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?”2. Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?»3. Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследовать?” 4. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” 5. Пополнение оборудования для уголка экспериментирования.Родители-активные участники образовательного процесса.

  • Слайд 17

    Результаты самообразования.Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке