Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области»Презентация опыта работы по самообразованию
-
Самообразование– это целенаправленная познавательная деятельность.Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий .Самообразование– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
-
Что даёт самообразование?
Молодым специалистам: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития. Формирование основ педагогического мастерства.
-
Воспитателям, работающим свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
-
Опытным, творчески работающим воспитателям: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности. Проявление творческого потенциала педагога. Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.
-
Тематикой самообразования может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
-
Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
-
-
План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый результат и формы его представления Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания и опыта самого педагога.
-
Этапы работы по самообразованию: 1 этап- Подготовительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядный материал; перспективные планы.
-
2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Самообразовательная работа по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров, конференций. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Показ НОД . Изучение информационно-компьютерных технологий. Размещение своих разработок на сайтах в Интернете.
-
Из опыта работы воспитателя Стрельниковой Л.И.Проблема:У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. В связи с этим особый интерес представляет изучение исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности»
-
Актуальность.Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.1.Проектная деятельность: «Воздух-невидимка», «Чудеса «Кока-колы», «Малыши-исследователи»2. Кружковая работа «Юные исследователи»3.Показ НОД4.Размещение авторских материалов в сети Интернет.Ссылка на мой сайт:Мой сайт воспитателя детского сада
-
Работа с родителями.1.Родительское собрание “Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?”2. Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?»3. Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследовать?” 4. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” 5. Пополнение оборудования для уголка экспериментирования.Родители-активные участники образовательного процесса.
-
Результаты самообразования.Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.