Презентация на тему "Работа педагога по самообразованию"

Презентация: Работа педагога по самообразованию
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа педагога по самообразованию" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Работа педагога по самообразованию
    Слайд 1

    «Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

    Подготовила старший воспитатель Н.В. Чернова 2013год pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задачи:

    Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях; Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале.

  • Слайд 3

    Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…К.И. Чуковский

  • Слайд 4

    Разные источник дают следующие определения:Самообразование– это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. («Педагогический словарь»)Ожигов дает такое определение: самообразование– это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.Самообразование– это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

  • Слайд 5

    Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:ежедневная работа с информацией;желание творчества;стремительный рост современной науки;изменения, происходящие в жизни общества;конкуренция;общественное мнение;материальное стимулирование;интерес.

  • Слайд 6

    Основные направления самообразования педагогов ДОУ Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

  • Слайд 7

    Формы повышения самообразования Индивидуальная: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать; 2. Групповая: методические объединения, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации.

  • Слайд 8

    Тематика самообразования:

    С учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя Всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы Одна из годовых задач ДОУ Проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

  • Слайд 9

    Для молодых специалистов Осознание ценностей личностно-ориентированной Модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей.

  • Слайд 10

    Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет

  • Слайд 11

    Для опытных, творчески работающих воспитателей Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

  • Слайд 12

    План работы по самообразованию: Интерес (Чего хочу?) Определение проф. потребностей Тема, цель План (как достигнуть?) Отбор действий (что надо сделать?) Установка их последовательности Определение сроков Работа Обучение и воспитание (Что делаю?) Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) Сбор информации для анализа (Как получается?) Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) Выводы Предполагаемый результат и формы его представления Задачи на будущее

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Как правильно сформулировать тему: Пример: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»

  • Слайд 15

    Формулировка темы по схеме: ЧТО-ТО Как условие развития ЧЕГО-ЛИБО ЧТО-ТО ЧЕГО-ЛИБО Как средство формирования Использование ЧЕГО-ЛИБО Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО-ТО

  • Слайд 16

    Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 17

    Формулирование цели исследования Цель- это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: Тема:«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

  • Слайд 18

    Формулирование задач исследования: Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Форма завершения самообразования: 1.Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление  игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием

  • Слайд 24

    Содержание тетради по самообразованию: Год: Проблема: Тема: Цель: Задачи:

  • Слайд 25

    Результат самообразования: Повышение качества проводимой с детьми работы; Рост профессионального мастерства педагога

  • Слайд 26

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке