Содержание
-
Консультация Организация работы по самообразованию педагога ДОО Казакова Е. М., ст. воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» 1 2016 г.
-
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя С. И. Ожегов 2 Формы: Обучение на курсах (один раз в три года); Самообразование; Участие в методической работе района, детского сада.
-
Выбор тем для самообразования
3 всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы; должна быть актуальна, решать определенную проблему, может быть подчинена годовым задачам и приоритетным направлениям учреждения; близка и понятна педагогу.
-
План самообразования педагогов
4 План самообразования педагога на_______ - ________ учебный год Ф.И.О. педагога _________________________________________ Тема самообразования ___________________________________
-
Формы представления
выступления (отчёт) на заседании МО, МС, педсовета; теоретический, методический и практический семинар; практикум; открытое мероприятие НОД; доклад; реферат; программа; дидактический материал; методическое пособие; методическая разработка. 5
-
Результативность этапов работы по самообразованию:
1 этап – организационно – ознакомительный. 2 этап – основной. 3 этап – заключительный. По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ). 6
-
Результаты самообразования педагогов:
разработаны методические пособия, программы, сценарии; разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия; разработаны и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям; выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом; составление картотеки по проблеме; советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; составлены перспективные планы работы с детьми; организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования; повышение качества ЗУН у детей 7
-
Примерный план работы над темой
8
-
Как правильно сформулировать тему:
9
-
Формулировка темы по схемам:
10 ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО
-
Определение актуальности и новизны исследования
Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? 11
-
Формулирование цели исследования
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: Тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: … 12
-
Формулирование задач исследования
13 Ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач
-
Практическая работа
Выберите из предложенных примерных тем самообразования одну, исправьте её, сформулировав по схеме, определите актуальность, сформулируйте цель и задачи исследования. 14
-
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.